Чиновник Госдепартамента Кент заявил, что неофициальную политику США по Украине вели "трое амиго"
За неофициальную политику с Украиной отвечали бывший спецпредставитель Госдепартамента США по вопросам Украины Курт Волкер, посол США в Европейском союзе Гордон Сондленд и американский министр энергетики Рик Перри, заявил на слушаниях в Палате представителей Конгресса США заместитель помощника государственного секретаря по делам Европы и Евразии Джордж Кент.
Неофициальную политику США по Украине вели "трое амиго", заявил заместитель помощника государственного секретаря по делам Европы и Евразии Джордж Кент, сообщает 16 октября Bloomberg.
Кент отвечал на вопросы членов трех комитетов Палаты представителей Конгресса США в рамках расследования дела об импичменте президента США Дональда Трампа. Свидетельство Кента американским парламентариям пересказал агентству конгрессмен-демократ Джеральд Коннолли, который присутствовал на слушаниях.
По словам Кента, администрация Трампа назначила команду из трех человек на закрытой встрече, организованной исполняющим обязанности начальника аппарата Белого дома Миком Малвейни. Кент заявил, что не присутствовал лично на этой встрече, которая, по его словам, прошла 23 мая. При этом он рассказал, что должностных лиц Государственного департамента проинформировали о том, что ответственность за политику в отношении Украины будут нести тогдашний спецпредставитель Госдепа по вопросам Украины Курт Волкер, посол США в Европейском союзе Гордон Сондленд и американский министр энергетики Рик Перри. Кент отметил, что ни государственный секретарь США Майк Помпео, ни другие должностные лица, которые обычно формировали дипломатические каналы американской внешней политики, не должны были участвовать в вопросах Украины.
Коннолли отметил, что Кент назвал эту команду "тремя амиго". При этом конгрессмен подчеркнул, что американские парламентарии не требовали у Кента объяснений по поводу того, что означает "неофициальная политика".
По данным The New York Times, Кент, отвечающий за политику в отношении Украины, в марте 2019 года указывал на роль личного адвоката Трампа Руди Джулиани в кампании, направленной на использование тогдашнего генпрокурора Украины Юрия Луценко для политической борьбы против оппонентов главы Белого дома. В частности, речь шла о сыне вероятного конкурента на выборах президента США Джо Байдена Хантере, бывшем после США в Украине Мари Йованович, а также об украинцах, причастных к распространению "разрушительной" информации о работавшем в 2016 году на Трампа политтехнологе Поле Манафорте. По данным американского издания, Госдепартамент запрещал Кенту давать показания, но он пошел на это после того, как получил повестку.
В середине сентября в СМИ появилась информация, что Трамп мог давить на украинского президента Владимира Зеленского во время телефонного разговора 25 июля, о чем сотрудник американской разведки сообщил в официальной жалобе на имя руководства. 25 сентября Белый дом обнародовал стенограмму разговора. Из нее следует, что Трамп поднял вопрос о расследовании деятельности в Украине Хантера Байдена. Зеленский пообещал Трампу, что новый украинский генпрокурор "посмотрит на ситуацию".
24 сентября спикер Палаты представителей Конгресса США демократ Нэнси Пелоси объявила о начале процедуры расследования, цель которого – определить, есть ли основания для объявления импичмента Трампу. "Президент сознался в том, что призывал украинского президента совершить действия, которые принесли бы ему политическую пользу", – заявила она.
На брифинге с Трампом Зеленский заявил, что во время телефонной беседы его ни к чему "не подталкивали", и подчеркнул, что не хочет быть втянутым в избирательную кампанию в США.
Трамп называет расследование демократов "охотой на ведьм" и настаивает, что не давил на Зеленского.
26 сентября была опубликована жалоба разведчика. В ее тексте говорится, что Трамп в разговоре с Зеленским "использовал полномочия своего офиса", "оказывал давление" и просил о "вмешательстве со стороны иностранного государства" в президентские выборы в США, которые должны состояться в 2020 году. По данным осведомителя, Белый дом пытался скрыть стенограмму беседы.
Комитет по разведке Конгресса США, в частности, вызывал для дачи показаний Йованович, экс-сотрудницу Совета по нацбезопасности Фиону Хилл, Волкера.