Политолог Давидюк: Лавров хотел остаться в Африке, но любовница сказала: "Надо возвращаться в Россию, потому что здесь не продают Louis Vuitton и Chanel" G

Лавров, "как и каждый порядочный российский конь", был бы не против  остаться в Африке на два-три года, считает политолог
Фото: EPA
Президент РФ Владимир Путин и его страна ничего не значат для Южной Африки, считает украинский политолог Николай Давидюк. Такое мнение он выразил в интервью журналисту Алексею Гомону для YouTube-канала "Дмитрий Гордон". 

Давидюк напомнил, что после получения ордера на арест от Международного уголовного суда Путин "в Южную Африку даже приехать не может". Там состоится саммит БРИКС (межгосударственного объединения России, Бразилии, Индии, КНР и ЮАР), которое политолог охарактеризовал как "клуб полуавтократических государств". 

Журналист обратил внимание, что в ЮАР, если бы хотели сохранить дружеские отношения с Россией, могли отменить саммит БРИКС "из-за вспышки какой-нибудь инфекции" или под другим предлогом, но не сделали этого. 

"Я думаю, что они ему на таком красивом южноафриканском языке с акцентом просто написали короткое письмо, которое уместилось бы в одно слово. Написали, что он лошара. Вот Путин – лошара для южноафриканцев. Он ничего для них не значит. Ну типа, где Россия, а где Южная Африка? В Южной Африке совсем другие проблемы, которые Путин даже не понимает", – заявил Давидюк. 

По его словам, в ЮАР есть присутствие Великобритании, Австралии, США, Евросоюза, Китая, Латинской Америки, но не России.  

В то же время, отметил Гомон, Россия хочет распространить там свое влияние. Он напомнил о недавнем турне главы МИД РФ Сергея Лаврова по Африке, включавшем визит в ЮАР. 

"Кстати, он там хотел остаться, но любовница сказала, что "надо возвращаться в Россию, потому что там не продают Louis Vuitton и Chanel". Но Лаврову там понравилось. Как и каждый порядочный российский конь, он бы не против там остаться на два-три года. Думаю, что [российская журналистка] Ксения Собчак вообще там жить бы хотела. Кстати, Ксения всегда на корпоративах повторяла, что if you try black, you never come back. И мне кажется, что для Лаврова это тоже стимул попробовать что-то новое в жизни, тем более что жена и любовница его дома уже достали", – считает Давидюк. 

Однако, по его мнению, для Южной Африки Россия "неудобна".

"Я видел это по их дипломатическим представителям. В сравнении, что важнее, кто важнее, – Путин явно в конце списка. Он никак не влияет на реальную экономику и реальность их экономики... Ну работают их порты как перевалочные базы для кокаина путинского? Ну, работают. Но это ведь не миллиарды долларов. Это не деньги, чтобы удерживать страну и экономику. Поэтому Путин там лузер, его там не воспринимают", – подытожил политолог. 

Политолог Давидюк: Заявления Пригожина и Кадырова относительно Бахмута – попытка заработать несколько миллиардов долларов. Они видят, сколько загребает Путин, и себе хотят. Полный текст интервью

Видео: Дмитрий Гордон / YouTube


Контекст:

17 марта МУС выдал ордер на арест Путина и детского омбудсмена РФ Марии Львовой-Беловой. Их подозревают в незаконной депортации детей из оккупированных районов Украины в Россию. Теперь Путин имеет официальный статус подозреваемого, отметили в Офисе генпрокурора Украины.

ЮАР пригласила Путина на 15-й экономический саммит БРИКС. Он состоится в Дурбане в августе.

В ЮАР сначала заявили, что выходят из числа стран, признающих решение МУС, который выдал ордер на арест Путина, а затем опровергли это.

Издание The Citizen писало, что ЮАР предлагает, чтобы Путин присоединился к саммиту через Zoom.

В 2015 году ЮАР уже отказывалась выполнить ордер МУС на арест тогдашнего президента Судана Омара аль-Башира, когда он присутствовал на саммите Африканского союза в стране. Бывший президент ЮАР Джейкоб Зума предложил выйти из МУС в 2016 году, но позже от этого плана отказались, напомнило Bloomberg.