Речь об этом зашла после вопроса, почему "сейчас вдруг" крымских татар начали обвинять в сотрудничестве с украинской разведкой.
"Мы за эти более чем семь лет видели целенаправленные репрессии в отношении многих крымских татар, и со стороны российских оккупантов были разные пояснения совершаемых ими репрессий. Первые репрессии начались в отношении Меджлиса крымскотатарского народа: в январе 2015 года был арестован Ахтем Чийгоз, заместитель председателя Меджлиса. Мы перед этим проходили разные этапы: сперва этап подкупа, потом угрозы, шантаж, ну, и потом пошли репрессии", – сказал Чубаров.
По его словам, еще в 2014 году "начались насильственные похищения молодых ребят, потом перешли на тех, кто является соблюдающими мусульманами, – такие люди тоже непокорны оккупационной власти, поскольку таких людей очень трудно заставить себе служить".
"Россияне и российские оккупанты пытаются всегда находить какие-то новые пояснения, позволяющие им демонизировать крымских татар не только перед своим российским обществом, но и, прежде всего, перед международным сообществом. [...] Это демонизация крымских татар для того, чтобы попытаться убедить каким-то образом Запад, что Россия не воюет с крымскими татарами, она противостоит неким террористам", – объяснил Чубаров.
Он отметил, что члены Меджлиса остаются в оккупированном Крыму потому, что крымские татары так долго боролись за свое возвращение, что теперь самим покидать Крым "даже в условиях российской оккупации" – неприемлемо.
"Сама мысль о том, что страх тебя может заставить покинуть Крым, для людей просто настолько ужасно оскорбительна. И в этой ситуации спасение крымских татар только лишь в скорейшей деоккупации Крыма от российских оккупантов. Другого пути здесь просто нет", – считает Чубаров.