По их мнению, никаких плюсов для Объединенных сил Вооруженных сил это не принесет. Аналитики предполагают, что эти средства, вероятнее всего, "растворятся" в госбюджете, как и 36% нынешнего НДФЛ, которым распоряжается Минфин.
"Когда Минфин пишет, что военный НДФЛ увеличился после 24 февраля 2022 года, то не отмечает, что с того дня количество воинов выросло на 700 тыс. за счет гражданских. Все, кто сейчас платит военный НДФЛ, до мобилизации платили в общины НДФЛ с зарплат учителей, продавцов, рабочих, служащих, налог на недвижимость, единый налог от предпринимательской деятельности. Сегодня этих налогов нет, но есть люди. Они временно сменили специальность, взяв в руки оружие для защиты Украины", – объяснили авторы статьи.
Они проанализировали данные более половины общин в Украине – 754 из 1470, включая областные центры, которые сейчас под контролем Украины. Представители АГУ выяснили, что ущерб этих общин от действий агрессора составляет 815,61 млрд грн. От государства они получили 6,83 млрд грн для восстановления поврежденных объектов.
"Достаточно ли у государства средств? Нет. Станет ли их больше, если заберут военный НДФЛ у местного самоуправления? Нет. Нужно помогать тем, кто работает, кто финансирует оборону и защиту с первого дня войны, у кого 64% НДФЛ используются прозрачно", – написали эксперты.
Продан и Слобожан подчеркнули, что расходы местных общин значительно более открыты для контроля как гражданами, так и контрольными подразделениями, а значит, менее коррупционны.