"Вся речь прокурора основана на предположениях, но уголовное производство не может основываться на предположениях", – подчеркнул юрист.
"Нас втягивают в игру "Угадай мелодию" и делают такие предположения, на которые сторона обвинения не имеет права, когда рассматривается вопрос о лишении человека свободы", – добавил Брындак.
Адвокаты подчеркнули, что 90% времени заседания уходит на заслушивание не доказательных документов, а распечаток с разных электронных носителей, в которых сам Брындак даже не упоминается. Также они отметили, что законность происхождения ряда документов в деле сомнительная, а доказательства получены с нарушением прав человека и Уголовно-процессуального кодекса.
"В частности, речь идет о протоколе осмотра электронного почтового ящика одного из подозреваемых, совершенного путем снятия информации с электронных информационных систем", – уточняет Odessit.ua.
Сторона защиты считает, то цель этого производства – "создать вокруг фигуры руководителя партии негативный фон".
"Протокол обыска получен на основании решения о временном доступе к вещам и документам от ООО "Ukrnet". В то время как статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод гарантирует, что каждый имеет право на уважение, в том числе к своей корреспонденции. У нас Уголовный процессуальный кодекс предоставляет право на доступ к корреспонденции исключительно в одном порядке – через осуществление негласных следственных действий путем снятия информации с информационных систем (ст. 264 УПК Украины)", – сказал юрист Андрей Лещенко.
Адвокаты заявили в суде, что ни один из фигурирующих в материалах дела земельных участков не выбыл из коммунальной собственности города и за каждый из них в бюджет города поступает арендная плата. Кроме того, они подчеркнули, что нельзя называть суммой нанесенного общине ущерба рыночную цену земли, продажи которой не было.
"Единственная цель следствия – посадить человека в СИЗО. И эта цель политически мотивирована. Поэтому никак иначе, чем "политическое преследование", назвать это дело невозможно", – заявил Шупеня.
ВАКС продолжит избирать меру пресечения и 28 октября.
Прокуратура требует отправить Брындака под стражу на 60 суток с альтернативой залога в размере 100 млн грн. Защита считает, что это противоречит закону, так как залог должен соответствовать материальному положению подозреваемого.