Бацман спросила, могут ли эти проблемы быть связаны с возможными "историческими моментами, которые не дают до конца стать искренними, близкими друзьями".
"Относительно украинско-польских отношений. У меня недавно было интервью и вопросы журналиста из Польши. И он спрашивал меня о реакции в украинском обществе, сказав, что в польском обществе относительно много трений также, объясняя, что смотрят они на эту перспективу с точки зрения как раз украинско-польских исторических конфликтов. Я не знаю, так это или нет, но это то, что я слышал от журналиста. Я ему сказал, что специально не следил, но мое представление – что в Украине дискуссия об этом не была связана с историей вовсе", – сказал Плохий.
По его словам, "в Украине эта дискуссия была связана с тем, что правительство перегнуло палку или нет".
"Критика больше была, мне кажется, нашего правительства, чем польского. Ясно, что мы подходим к этому из другой перспективы. Я лично очень доволен, что холодные головы по обе стороны победили. И сейчас это вошло в конструктивное русло. Очень сложно давать советы. Как говорят в Америке monday quarterback: состоялась игра в воскресенье или субботу, а болельщик в понедельник рассказывает, кто кому должен был передать пас, нанести удар", – считает историк.
Он отметил, что "работать с союзниками – это ежедневная трудная работа".
"Черчилль в свое время много интересных фраз сказал, но одна из них заключалась в том, что есть только одна вещь, которая хуже, чем иметь союзников, – не иметь их. Союзники – это всегда сложно, это всегда работа, это всегда позиция, всегда компромисс. И нам, как ни с кем, нужно работать с Польшей вдумчиво, на перспективу, зная наши интересы, понимая ограничения с той стороны... Если говорить об украинской стороне, то представление о том, что Польша находится внутри выборной кампании... Это то, о чем мы, вероятно, не договорили. Потому что мы находимся внутри войны, и некоторые проблемы других стран кажутся нам незначительными. А они внушительны, они играют свою роль", – объяснил Плохий.