Найем: У меня плохие новости о ходе расследования трагедии в Переяславе-Хмельницком

Найем: У меня плохие новости о ходе расследования трагедии в Переяславе-Хмельницком Найем: На каком основании и почему подозрения были предъявлены только двум лицам, неизвестно
Фото: Mustafa Nayyem / Facebook

По словам внефракционного нардепа Мустафы Найема, следователи Государственного бюро расследований "по непонятной причине" не обратились в суд с ходатайством о принудительном отборе биологических материалов у  полицейских, подозреваемых в убийстве мальчика в Переяславе-Хмельницком Киевской области.

Есть много вопросов к работе Государственного бюро расследований Украины, которое проводит расследование убийства пятилетнего ребенка в Переяславе-Хмельницком Киевской области, написал 5 мая в Facebook внефракционный нардеп Мустафа Найем.

"У меня плохие новости о ходе расследования трагедии в Переяславе-Хмельницком. Только что закончилось заседание парламентского комитета по вопросам законодательного обеспечения деятельности правоохранительных органов… Напомню, расследование самого факта преступления проводит Государственное бюро расследований. К их работе сейчас больше всего вопросов", – написал Найем.

По его словам, следователи ГБР "до сих пор не задались вопросом, почему рентгенологическое обследование малыша было проведено спустя шесть часов после поступления его в больницу, хотя, согласно протоколам, такое обследование должно проводиться одним из первых".

"Огромное количество вопросов по поводу отказа подозреваемых пройти экспертизы на содержание алкоголя в крови и образцов "смыва рук". По непонятной причине следователи ГБР не обратились с ходатайством о принудительном отборе биологических материалов. По словам главы ГБР, на данный момент сам факт алкогольного опьянения устанавливается путем допроса свидетелей. С точки зрения уголовного процессуального кодекса это полная ересь. Подобные доказательства без экспертизы разбиваются любым адвокатом", – продолжил Найем.

Он отметил, что "на месте преступления находилось четыре, а не два человека", и это уже установлено следствием.

"Двум из них предъявлены подозрения, еще двое продолжают давать показания, а также проводятся комплексные экспертизы по установлению их роли в событии. На каком основании и почему подозрения были предъявлены только двум лицам, неизвестно… Следователям до сих пор не удалось найти винтовку, из которой был совершен выстрел. На данный момент установлено, что разрешение на оружие было только у одного из участников преступления. И самое главное. Оказалось, помимо основного расследования, ГБР уже зарегистрировало отдельное уголовное производство по подозрению в сокрытии преступления (ст. 396 УКУ "Сокрытие преступления"). Почему вопреки огромному резонансу, ГБР не сообщало об этом факте ранее, непонятно", – заявил нардеп.

Найем также сообщил, что тем временем "Национальная полиция проводит служебное расследование по поводу того, кто и как составил и распространил первичную версию событий про "поскользнулся по неосторожности и упал на асфальтобетонное покрытие, в результате чего получил травму головы".

Пятилетний Кирилл Тлявов получил огнестрельное ранение головы 31 мая. 3 июня он умер в больнице в Киеве. По данным Нацполиции, ребенок погиб от случайного выстрела, сделанного одним из двух полицейских, которые "находились вне службы, без табельного оружия, в состоянии алкогольного опьянения".

4 июня Голосеевский райсуд Киева арестовал подозреваемых – Владимира Петровца и Ивана Приходько – на два месяца без права внесения залога. Им сообщили о подозрении в хулиганстве с применением оружия и умышленном убийстве.

В связи с инцидентом руководителей Переяслав-Хмельницкого отделения полиции отстранили от исполнения служебных обязанностей, глава полиции Киевской области Дмитрий Ценов подал в отставку и попросил отправить его на Донбасс.

Адвокат семьи пострадавших Александр Щербина заявил, что в момент выстрела рядом с полицейскими находился еще один мужчина, который фигурирует в уголовном производстве как свидетель, и несовершеннолетний сын одного из подозреваемых.

Следствие проверяет версию о том, что выстрелить в ребенка мог 14-летний сын одного из полицейских. Министр внутренних дел Арсен Аваков сообщил, что ружье спрятала женщина.

Директор Государственного бюро расследований Роман Труба заявил 5 июня, что оружие, из которого стреляли в мальчика, не нашли. По его словам, ГБР рассчитывает завершить расследование и передать дело в суд в течение шести месяцев.

5 июня глава Нацполиции Сергей Князев и директор Государственного бюро расследований Роман Труба сообщили, что Петровец и Приходько отказались давать показания.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать