Правоохранители затягивают расследование нападения на сотрудницу городского совета Херсона Екатерину Гандзюк, заявилa в Facebook 31 июля журналистка Ольга Худецкая.
"Ребята приехали к Екатерине Гандзюк и выяснили, что следствие тупит – экспертизы до сих пор не сделаны (даже о составе вещества, хотя на кону быстрое и уместное лечение). Видео с камер наблюдения не изъято официально, а то, что вы видели, снятое с экрана, – так это на мобилку пацаны внепроцессуально сняли. Изымать, чтоб оно стало материалом дела, – для слабаков. Не проработаны десятки заведений с камерами в районе, не опрошены по горячему свидетели, которые сами обращались в полицию, но так и не были опрошены", – написала Худецкая.
По ее словам, следствие "ведет полиция, которая в Херсоне офигенно толерантна к сепарам, и этому было уже достаточно кейсов-подтверждений".
"Но есть еще прокуратура… [Генеральный прокурор Украины] Юрий Луценко взял… под контроль дело, это замечательно, но давайте посмотрим, кто же руководит процессуальными руководителями всея Херсонщины? Чьи подчиненные так тупят вместе с полицейским следствием на пару и за сутки все никак не начнут раздупляться? А руководит ими прокурор Евгений Красножон (он возглавляет отдел процессуального руководства по уголовным производствам следователей региональной прокуратуры в прокуратуре Херсонской области, раньше работал в ГПУ. – "ГОРДОН"). Тот самый, из-за которого гибель [журналиста Вячеслава] Веремия квалифицировалось как хулиганство, а не как убийство. Потом производство по [фигуранту убийства Веремия Юрию] Крысину по статье "убийство" по делу Веремия было закрыто постановлением за подписью прокурора Красножона. Вынырнул он в Херсоне уже руководителем отдела, ничего себе. Пошел на повышение. Хотя это постановление о закрытии дела по Крысину по убийству Веремия в 2018 году отменил суд, кстати, что лишний раз зафиксировало документально, насколько Красножон был неправ", – продолжила журналистка.
Она напомнила, что нападение на Гандзюк первоначально квалифицировали как хулиганство.
"И вишенка: один из подельников Крысина по делу Веремия убежал в "ДНР". По материалам дела, Крысина на 18 февраля подписал Армен Горловский, который сейчас в "ДНР". Казалось бы, где связь между сепарами, силовиками и нерасследованием нападений на журналистов и общественных деятелей, да?" – добавила Худецкая.
Нападение на Гандзюк произошло утром 31 июля в Херсоне.
"Примерно в 8.30 женщина вышла из подъезда. Из кустов ей навстречу вышел неизвестный мужчина лет 20–25, который держал в руках емкость с жидкостью. Неизвестный выплеснул жидкость, предварительно кислоту, в лицо женщины, после чего скрылся", – сообщили в полиции.
Изначально правоохранители открыли уголовное производство по статье "хулиганство", но позже изменили квалификацию преступления на "умышленные тяжкие телесные повреждения, совершенные с целью запугивания потерпевшего". Полиция опубликовала видео с предполагаемым преступником.
Чиновницу доставили в больницу. Она получила химические ожоги более 30% тела. Кислота попала женщине на спину, голову, руку, а также в глаз.
Юрист Маси Найем предположил, что нападение было сделано "по заказу местных пророссийских сил типа гопника Кирилла Стремоусова". Общественный активист Стремоусов входит в Социалистическую партию Украины.
По информации издания "День", наиболее вероятной причиной нападения считается публичная деятельность Гандзюк, которая "известна своей жесткой позицией и борьбой против пророссийских сил, коррумпированных политиков, а также против отдельных представителей полиции".
Журналист Сергей Никитенко, который 18 июня сам стал жертвой нападения неизвестных, считает, что покушения на проукраинских активистов – "спланированная акция по запугиванию" и "проблема всего юга Украины".
1 августа в Киеве под зданием Министерства внутренних дел проходит акция с требованием расследовать резонансные нападения и убийства в Украине.