Дутчак отметил, что на территории "Азовстали" много бомбоубежищ, они рассчитаны на то, чтобы пережить, в частности, атаку химическим оружием, но не приспособлены для того, чтобы выдерживать прямые попадания огромных авиабомб, которые использовали россияне.
"И попадание ФАБ – это гарантия была того, что обрушится любое бомбоубежище. А то, что себя россияне накрутили, что там по девять этажей вниз... Чем ниже ты спускаешься, тем меньше кислорода. Там невозможно просто дышать: нечем. Там нет электрики. Ну, просто это легенда на самом деле: что там город под городом. Да, там были подземные переходы, которые тоже рушились под ударами бомб", – рассказал Дутчак.
Гордон спросил, видел ли он, как гибли его товарищи.
"Нет. Непосредственно, прямо на глазах – нет. Постфактум. Когда у нас было прямое попадание по нашему штабному бункеру, мне повезло в этом плане. Я был на дежурстве в штабе, и ФАБ, которая попала как раз по бомбоубежищу, – она многих ребят... Многие ребята погибли, получили жестокие контузии, ранения. И вот после попадания непосредственно мы выскочили из ЦБУ, центра боевого управления, и увидели эту страшную картину. Насколько это можно было увидеть – в дыму, в пыли и так далее. Так – да. Но вот чтобы непосредственно на глазах – к счастью, нет", – поделился военный.