Журналисты получили от источников в разведывательных службах запись разговора российского военнослужащего-зенитчика с сослуживцем, датированного 30 сентября.
Источник предоставил также номер телефона зенитчика, по которому журналисты установили его личность, – это 34-летний Олег Гасилин, профессиональный военный, который сейчас служит в 27-й отдельной мотострелковой бригаде ВС РФ.
В разговоре с товарищем Гасилин вспоминает, как они бежали из-под Изюма – бросая технику и неся многочисленные потери. Также в беседе он упомянул, ссылаясь на слова сослуживца, что военные из его подразделения расправлялись над гражданскими.
"Вроде как он был "подшофе", это было вечером 25-го, за ним приехал из 96-й командир батальона с группой эвакуировать его. Они выходили, на них вышли пожилые мужчина и женщина. Мужчину застрелил этот командир батальона из 96-й, а он, этот нехороший человек наш – главный – женщину ножом зарезал", – рассказывает Гасилин.
Установить личность погибших украинцев журналистам не удалось. "Схемы" указывают, что сейчас командующим 27-й мотострелковой бригадой является полковник Сергей Сафонов. Вероятно, именно он зарезал женщину.
"Схемы" дозвонились Гасилину и спросили о причинах инцидента. Тот не стал отрицать, что Сафонов убил пожилую женщину, но заявил, что "понятия не имеет" о его мотивах. Военнослужащий сказал, что находится в части, но Сафонова там нет.
В дальнейшем Гасилин не захотел разговаривать с журналистами, но с ним удалось связаться украинскому активисту, который пожелал остаться анонимным. В разговоре с ним Гасилин рассказал, что об инциденте с Сафоновым и комбатом 96-й бригады знает со слов других военнослужащих и сам на месте событий не присутствовал.
Также Гасилин упомянул, что в госпитале, где он лечился после ранения, он общался со следователем по поводу этого убийства – не уточнив, идет ли речь о военном следственном управлении СК или об обычном следствии, а также было ли “общение” официально оформлено как допрос.
На вопрос активиста, мог ли Сафонов поступить иначе и не убивать украинку, Гасилин ответил: "Честно, по отношению к женщине, я думаю – конечно".