Глава СБУ Василий Малюк рассказал CNN, что использованный беспилотник Sea Baby ("Морський малюк") – результат многомесячных разработок, которые начались сразу после полномасштабного вторжения России.
"Морские беспилотники – это уникальное изобретение Службы безопасности Украины. Ни одна из частных компаний не участвует. Недавно с помощью этих беспилотников мы успешно поразили Крымский мост, БДК "Оленгорский горняк" и танкер SIG", – сказал он.
Малюк отметил, что СБУ работает над рядом новых "интересных" операций, в том числе в акватории Черного моря. "Обещаю, это будет захватывающе, особенно для наших врагов", – сказал он. Малюк также взял на себя ответственность за первую украинскую атаку на мост 8 октября, но отказался сообщить подробности.
По словам главы СБУ, июльская атака беспилотников на мост стала результатом месяцев подготовки. Это была совместная операция с ВМС Украины, которую он возглавлял вместе с адмиралом флота Алексеем Неижпапой.
"На завершающем этапе подготовки мы даже не могли думать ни о сне, ни о еде. Мы были полностью сосредоточены на операции. Последние дни были довольно нервными. Когда произошел взрыв, мы были так счастливы и начали поздравлять друг друга. Это был очень эмоциональный момент для всех нас и нашей победы, которая обязательно скоро придет", – цитирует Малюка CNN.
По словам главы СБУ, западные партнеры Украины проявили интерес к их деятельности и желание перенять их опыт. Однако они не участвуют в операциях, не предоставляют Украине ни оборудования, ни чего-либо еще. Эти дроны производятся на территории Украины. Упомянутые цели являются законными целями в соответствии с украинским и международным законодательством, подчеркнул Малюк.
СБУ предоставила телеканалу видео атаки на мост, на котором был показан экран пилота за несколько мгновений до того, как Sea Baby доставил до 850 кг взрывчатки к одной из бетонных опор моста. Также источники в службе предоставили два видео с камер видеонаблюдения, на которых виден момент удара одного беспилотника по дорожному участку моста, а примерно через пять минут – еще один удар беспилотника по железнодорожному участку с противоположного направления.