Предложение от Шойгу Резникову передал министр обороны Беларуси Виктор Хренин во время телефонного разговора. Если Украина подпишет акт о капитуляции, вторжение прекратится, пересказал слова Шойгу Хренин.
"Я готов принять капитуляцию со стороны России", – ответил Резников.
Он отметил, что говорил с белорусским коллегой и 22 февраля. За три дня до вторжения Хренин пообещал, что российские войска не будут атаковать Украину с территории Беларуси, дав "слово офицера".
"И он оказался лжецом", – сказал Резников.
По данным издания, первое предложение капитулировать украинским властям поступило в день вторжения, 24 февраля. Руководителю Офиса президента Андрею Ермаку на мобильный телефон позвонил заместитель главы администрации президента РФ Дмитрий Козак. Он сказал, что "украинцам пора сдаваться", в ответ Ермак, по информации газеты, обругал собеседника и повесил трубку.
Последовавшее после этого наступление на Киев, отметила газета, стало самой большой внешней ошибкой за 22-летнее правление президента РФ Владимира Путина. Его нападение на город мгновенно перестроило архитектуру безопасности Европы против Москвы и изолировало РФ до степени, невиданной со времен холодной войны.
"К удивлению всего мира, попытка захвата украинской столицы закончилась унизительным отступлением, которое обнажило глубокие системные проблемы в армии РФ",– пришли к выводу авторы статьи.
В предыдущей части расследования The Washington Post подробно описала, каким был план Путин в Украине. Газета выяснила, что президент РФ действительно собирался взять Киев за три-четыре дня, а остальную интересующую его территорию Украины – за несколько недель. Российский спецназ должен был найти и сместить президента Украины Владимира Зеленского (убив его, если потребуется), после чего установить дружественное Кремлю марионеточное правительство.