"Он [Путин] избегал даже разговаривать со мной по телефону почти два года. Есть только одна причина: потому что нечего сказать. Правда за нами, и ему нечего сказать перед ней. Путин прекрасно понимает, что его настойчивость в захвате Украины силой бесспорна. Так о чем ты можешь со мной говорить? Путин хочет только вторгнуться в Украину с помощью войны и уничтожить украинство", – сказал он.
По словам Зеленского, следующая цель Путина – Беларусь.
"Он поглощает белорусскую металлургию. Сегодняшний Путин явно другой человек, чем мы видели раньше. Трудно говорить с Путиным до того, как он выведет все свои войска с территории Украины", – заявил президент.
Контекст
Переговоры об окончании войны Украина и Россия вели на уровне делегаций. В феврале – марте 2022 года состоялись четыре очных раунда, также делегации встречались в видеоформате. Переговорный процесс приостановлен, потому что с российской стороны нет конкретики, которую можно было бы обсуждать, объясняли в Офисе президента Украины 17 мая.
В Кремле неоднократно требовали капитуляции и принятия условий РФ. Президент страны-агрессора России Владимир Путин требовал от Украины прекратить огонь и немедленно сесть за стол переговоров, при этом исключив, что возврат Украине ее территорий будет в повестке дня.
Украинские власти неоднократно заявляли, что преследуют цель деоккупации всех захваченных с 2014 года украинских территорий, в том числе Крыма. Президент Украины Владимир Зеленский в опубликованном 11 сентября 2022 года интервью CNN сказал, что не видит возможностей для переговоров с Путиным. 31 марта 2023 года он подчеркнул, что переговоры с РФ возможны только при условии вывода ее войск из Украины.
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба 26 апреля заявил, что Киев готов только к тем переговорам, которые не приведут к замораживанию конфликта или территориальным уступкам.
Госсекретарь США Энтони Блинкен в интервью The Washington Post заявил, что российские власти не готовы к серьезным переговорам. По его словам, дипломатические переговоры могут начаться тогда, когда Путин примет фундаментальное решение об этом.