По мнению расследователя, создатель ЧВК "Вагнер" тоже не может чувствовать себя в безопасности после того, как Путин "выступил по телевидению и назвал Пригожина предателем". Грозев заметил, что "все знают, что делают с изменниками", а Путин этого не сделал. Журналист убежден, что "Путин хочет видеть его [Пригожина] мертвым", но пока это желание реализовать не может.
В связи с этим Грозев прогнозирует, что "через полгода Пригожин либо умрет, либо произойдет второй переворот.
Исполнительный директор Bellingcat отметил, что заподозрил попытку Пригожина устроить вооруженный мятеж в июне "накануне вечером", поскольку расследователи зафиксировали "взрыв" телефонного трафика между высокопоставленными российскими военными.
Он полагает, что и вторая попытка мятежа реальна, поскольку придерживается мнения, что большая часть российской элиты, за исключением представителей военно-промышленного комплекса, не видит смысла в войне против Украины.
Нерешительность российских элит и отсутствие высказанной позиции Грозев объясняет психологическим эффектом, известным в теории игр как "дилемма заключенного". Он поясняет, что "они [недовольные Путиным и его курсом] не высказываются, потому что "не хотят быть первыми или единственными, кто зашевелится".
По мнению расследователя, Путина могут свергнуть по одному из двух сценариев: или дилемма заключенного тем или иным образом "будет снята", или от главы Кремля избавятся в ходе "более скоординированного" переворота.
Грозев пока не видит предпосылок к этому, отмечая, что "этого [настроя] пока нет" ни среди олигархов, ни среди министров, ни в ФСБ. Однако, полагает он, для остальной российской элиты жить в условиях "Северной Кореи 2.1" с замороженными банковскими счетами "неприятно".
Он отмечает, что спровоцировать новую попытку бунта могут и другие триггеры, к примеру, изменение ситуации на фронте.
Контекст
23–24 июня Пригожин устроил в России мятеж. Вечером 23 июня он обвинил военных страны-оккупанта РФ в нанесении удара по тыловому лагерю наемников "Вагнера" по команде, поступившей от начальника Генштаба Валерия Герасимова после совещания с министром обороны Сергеем Шойгу. Минобороны России назвало эти заявления Пригожина "информационной провокацией".
Утром 24 июня Пригожин заявил о захвате военных объектов Ростова-на-Дону и намерении идти на Москву, но уже вечером он сказал, что передумал, и развернул колонны "в обратном направлении". Александр Лукашенко, который называет себя президентом Беларуси, заявил, что это он вел переговоры с Пригожиным и убедил его остановить движение вагнеровцев. В Кремле сообщили, что по итогам переговоров Пригожин "уйдет в Беларусь".
26 июня пресс-служба Пригожина опубликовала аудиообращение, в котором тот заявил, что у него не было цели свергать власть в РФ. В тот же день президент страны-агрессора России Владимир Путин выступил со срочным обращением, в котором назвал участников мятежа "предателями", которые совершили ошибку. Он призвал вагнеровцев заключить контракт с минобороны РФ либо выйти из вооруженного формирования. Кто захочет, сможет уйти в Беларусь, заявил он. 27 июня ФСБ объявила о закрытии дела о мятеже, а минобороны РФ сообщило, что тяжелую технику ЧВК передадут российской армии.
По данным Госпогранслужбы Украины на 23 июля, в Беларуси уже около 5 тыс. наемников ЧВК "Вагнер". Их лагерь расположен более чем в 200 км от украинской границы.
В ходе мятежа российские военные не оказывали значительного сопротивления вагнеровцам, при этом мятежники подбивали авиацию российских военных. СМИ сообщали, что Кремль начал масштабную чистку в руководстве армии после мятежа Пригожина, в частности, были задержаны не менее 13 офицеров, в том числе замначальника российского Генерального штаба, экс-командующий группировкой войск РФ в Украине генерал Сергей Суровикин.
Основатель ЧВК "Вагнер" после мятежа, как выяснили журналисты, неоднократно приезжал в Санкт-Петербург, а в Москве встречался лично с Путиным.