Журналистка попросила рассказать в подробностях, как после звонка Роднянского близкий к нелегитимному президенту РФ Владимиру Путину российский бизнесмен, миллиардер Роман Абрамович стал посредником в переговорах Украины и России вскоре после ее полномасштабного вторжения в Украину.
"Что вы чувствовали и что вы думали, когда это делали?" – уточнила Бацман.
Она назвала Абрамовича "главным представителем Путина на переговорах", кинопродюсер уточнил, что это не совсем так.
"Главным представителем Путина на переговорах был Владимир Мединский. Он возглавлял российскую переговорную группу, или делегацию, как она называлась. Бывший министр культуры, на тот момент помощник президента РФ. А Роман Аркадьевич Абрамович был одним из тех, кто, скорее всего, был посредником между переговаривающимися сторонами", – отметил медиаменеджер.
По мнению Роднянского, поиски неформального посредника начались в силу недоверия, сложившегося перед войной между Офисом президента Украины и "теми, кто со стороны Кремля отвечал за украинское направление".
"Они не могли найти общий язык. И среди прочего задавали вопрос мне – а кто, на мой взгляд, может быть полезен. Поскольку я не был связан и даже знаком с [российскими] силовиками, оставались только представители либерального лагеря", – пояснил он.
Медиаменеджер вспоминает, что тогда рекомендовал "лучше разговаривать с бизнесменами, крупными", и искать посредника среди них.
"Потому что у них, с одной стороны, есть право голоса, а с другой – они более свободные люди, способные к разговорам. Менее бюрократичные, менее системные, они не в строю. И я говорил, что разговаривать нужно, скорее всего, с Абрамовичем, по той причине, что он со всеми знаком, равно уважаем всеми абсолютно лагерями. Вот, собственно, и все. Поэтому я представил его в свое время Офису президента [Украины], на этом все и закончилось", – рассказал Роднянский.
Он уточнил, что причины, по которым переговоры "ничем не закончились", излагал в своем интервью глава украинской переговорной группы Давид Арахамия. А российский бизнесмен, напомнил он, и дальше был востребован в роли посредника.
"Роман Абрамович оказался полезен при обмене пленными, при разговоре на какие-то ключевые темы. В любом случае важно иметь возможность хоть что-то решать. Если невозможно [пока] добиться мирного разрешения или завершения войны, то хотя бы людей менять и прочее – это очень важно", – считает продюсер.
Роднянский попросил не преувеличивать его роль в организации переговоров и привлечении Абрамовича.
"Я не "тот человек" [который это обеспечил], меня иногда просят и я в состоянии сделать. Как любой человек, я хочу, чтобы война закончилась, и тогда хотел", – объяснил он свои мотивы.
К предложению стать посредником между Украиной и РФ Абрамович, по воспоминаниям медиаменеджера, отнесся без восторга.
"Он же не политик, вообще не политик, и он никогда не хотел быть политиком. И он базово на самом деле и всегда избегал этого. Он и сказал: "Куда ты меня втягиваешь, где я не хочу быть. Я же не Боря", – сказал он, имея в виду [российского бизнесмена, миллиардера] Бориса Абрамовича Березовского",– отметил кинопродюсер.
Он подчеркнул, что Абрамович и Березовский – "действительно максимально разные люди"
"Ничего общего между ними нет. Борис Абрамович играл в политику, а Роман Аркадьевич никогда в нее не играл", – подытожил Роднянский.