По словам источников газеты среди дипломатов, бывших правительственных чиновников и представителей энергетической отрасли, такая политика уже привела к более мягким, чем ожидалось, санкциям в отношении основных производителей нефти.
Например, объявленные США 25 июня новые санкции против Ирана, по их мнению, затрагивают лишь часть нефтяного экспорта Тегерана. Байден хотел сделать все возможное, чтобы американские потребители имели как можно более низкие цены на нефть, сказал источник в Белом доме.
WSJ отмечает, что, несмотря на публичное усиление напряженности между США и Ираном на фоне нападения ХАМАС на Израиль, экспорт иранского топлива с февраля превысил 1,5 млн баррелей в день, что значительно больше, чем в начале президентства Байдена.
Объявленные 12 июня министерством финансов США санкции против РФ коснулись банков, но оставили практически нетронутой нефтяную промышленность России, говорится в статье. Сами чиновники в американском минфине "испытывают разочарование" из-за отсутствия действий в отношении нефтеторговых сетей, переправляющих российскую и иранскую нефть, утверждает газета.
В частности, параллельно с санкциями против госкомпании "Совкомфлот", минфин США выдал ей лицензию, освобождающую от санкций 77 из 91 судна ее флота. Это настоящий "зеленый свет" для трейдеров на ведение бизнеса с этими судами, что сводит к минимуму риск того, что они станут объектом будущих санкций, рассказали источники.
Сторонники такой политики в Белом доме, в свою очередь, заявили журналистам, что эти меры "тонко сбалансированы", чтобы сохранить низкие цены, но при этом "сыплют песок в шестеренки нефтяных экспортных машин" РФ и Ирана, что означает, что они получают меньше прибыли с каждого проданного барреля нефти.