На вопрос, появились ли инструкции для спортсменов, как себя вести, Магучих ответила: "Инструкции появились, но двигаемся дальше и посмотрим, как это будет в будущем".
Также спортсменка отметила, что ей было эмоционально тяжело из-за скандала, вызванного фото с россиянкой.
"Это было тяжело, когда мы были на Олимпиаде, когда все случилось. Но потом меня мой тренер настраивала, что надо абстрагироваться, делать свое дело и более спокойно реагировать на это", – сказала Магучих и поблагодарила тренера, своих родителей и многих других людей, которые ее поддерживали.
В интервью спортсменка также подчеркнула, что "на одном таланте ты не пройдешь в профессионалы" и надо всегда усердно тренироваться и самосовершенствоваться, а также наслаждаться соревнованиями. "Потому что если ты получаешь от этого кайф, то у тебя все выходит. Поэтому это самое главное, наверное", – добавила она.
Контекст
В финале соревнований по прыжкам в высоту на Олимпийских играх 2020 в Токио Мария Ласицкене, выступавшая от Олимпийского комитета России, выиграла золото, Магучих – бронзу. После этого спортсменки обнялись, а также сфотографировались рядом с развернутыми флагами.
Украинцы раскритиковали Магучих в соцсетях и обратили внимание на то, что она является младшим лейтенантом Вооруженных сил Украины, а Ласицкене – капитаном вооруженных сил РФ.
За легкоатлетку вступились другие спортсмены-олимпийцы – каратист Станислав Горуна, борец и нардеп от "Слуги народа" Жан Беленюк. Ее поддержали и в Федерации легкой атлетики Украины.
Магучих, вернувшись из Токио 12 августа, прокомментировала ситуацию. "Я представляю Украину на международном уровне с 2017 года, и я очень горжусь тем, что поднимаю наш флаг и пою гимн", – сказала она. Спортсменка также поблагодарила воинов, которые защищают Украину на фронте, и пояснила, что после финала Олимпиады испытывала такие сильные эмоции, что хотелось "обнять весь мир".
Ласицкене сказала, что "главное, чтобы Ярославе и остальным украинским девочкам было спокойно и комфортно", и подчеркнула: "Никакие заявления не изменят моего теплого отношения и уважения к [украинским спортсменкам]".
В Минобороны Украины тогда пообещали "должным образом ознакомить" спортсменов-военнослужащих с доктриной публичного общения.