Гордон озвучил несколько сценариев, которые, по его информации, в начале полномасштабного вторжения рассматривали российские оккупанты. По одному из них депутатов Верховной Рады должны были под дулами автоматов завести в зал заседаний и заставить проголосовать за капитуляцию. "Президент Зеленский, окруженный тоже автоматчиками, захваченный в плен, подписывает эту капитуляцию", – озвучил предполагаемый план оккупантов Гордон.
"Могу сказать так: никакого Зеленского они бы не взяли живьем, потому что он бы погиб с автоматом в руках. Это было совершенно очевидно. Я же был в непосредственном окружении", – прокомментировал эту информацию Арестович.
Он сказал, что все окружение Зеленского договорилось воевать, это был базовый и единственный план действий.
"Бьемся, пока не погибнем. Вот такой был план", – подчеркнул Арестович.
На уточняющий вопрос он ответил, что окружение Зеленского действительно обсуждало, как действовать, и приняло такое решение.
"Да что говорили? Мы решили – и дальше работали. Там не до разговоров было, не до рефлексии", – сказал Арестович.
Он также рассказал, что лично разговаривал с Зеленским и предлагал ему переместиться из Киева "в более защищенный пункт", чтобы обезопасить себя и сохранить управляемость процессами, но получил резкий отказ.
"Я был один из тех людей, которые подходили к президенту второй раз и говорили: "Владимир Александрович, а давайте в более защищенный пункт. Мы не бежим. Просто чтобы мы управляли страной. Что толку погибнуть? Это же мгновенная делегитимация и деморализация всей обороны. Сколько территории будет, столько и будем удерживать. Захватят Киев – значит, будем бороться за области, которые западнее Киева. Захватят всю страну – значит, партизанское сопротивление. Нельзя сдаваться – будем воевать. А для этого нужен лидер, символ, руководитель". Он сказал: "Я еще раз услышу – все: мы не работаем". После этого мы сказали: "Окей. Умираем здесь все вместе?" – "Да, умираем все вместе. Ну, с оружием в руках", – вспомнил Арестович.