"Настроение российской элиты – это еще одна переменная, которую невозможно анализировать, потому что это намерения. Это не танки, которые можно посчитать, не бочки с топливом, не боеприпасы, не количество "Калибров", которое заводы могут произвести. Анализировать намерение очень-очень сложно. Например, Запад полностью исходил из того, что эта война абсолютно нерациональна, и продолжение нерационально, и мобилизация нерациональна. А она все делает и делает", – сказал он.
Арестович отметил, что часть военно-политического руководства Украины исходила из того, что на Киев наступать абсолютно невыгодно, но Россия все равно попыталась это сделать.
"Оно так и оказалось, потому что теми силами, которые они выделили, Киев взять было невозможно. Эти 35 тыс. несчастных ушли битые, ушли с позором. Смысл тогда было это все начинать? И так далее. Очень сложная история – залезть в голову другого человека, понять, что они хотят делать, сложновато", – сказал он.
По словам Арестовича, к лету падение цен на нефть, на газ, ограниченность возможности торговли будут сильно ломать российскую экономику. С человеческими потерями РФ не особо считается, но экономические причины будут важным фактором в поведении элиты, считает он.
"Если какое-то острое в отношении Путина поведение случится, это потому, что все больше людей понимают, что вообще-то весь дурдом творится только потому, что есть один человек и он еще на одном посту, он еще принимает эти решения. Если его нет на этом посту или его нет физически, все сразу решается. Сваливаешь за него всю вину... Такой опыт у российской элиты есть, они много раз это делали, начиная со смерти [советского диктатора Иосифа] Сталина. Сбрасываешь с себя ответственность и говоришь: "Он держал наши семьи в заложниках, мы не одобряли, мы сопротивлялись, как могли, простите нас. А теперь мы готовы возвращаться в семью народов, в мировое разделение труда. Давайте снимать санкции". Вот это очень выгодное решение для них. Все больше людей это понимают", – сказал он.
При этом Арестович подчеркнул, что россиян останавливает традиционное почтение к власти, он назвал это "стержневой скрепой" в российском коллективном сознании.
"В России можно крашеный стол посадить на место президента, и они будут его слушаться, потому что кто-то должен быть. Второе – эти люди сформировались при Путине более чем полностью. Им надо не против Путина выступить, а против собственного менталитета", – отметил он.