"Почему нам не заработать, условно, несколько десятков млн грн, которые можно отдать, например, на ПСО (public service obligations, публичные обязательства по услугам. – "ГОРДОН")? Не просить, не искать , а заработать?" – сказал он.
По словам Сироты, "Укргидроэнерго" и НАЭК "Энергоатом" – главные исполнители спецобязательств по поддержке тарифов для населения, не могут одновременно нести нагрузку в рамках ПСО и восстанавливать свои объекты после разрушений.
"Ущерб по Каховке (Каховской ГЭС. – "ГОРДОН") на август составлял 16,7 млрд грн, а чтобы восстановиться после последующих ударов, нужно еще как минимум 22 млрд грн. Поэтому проблема может быть только в одном – в финансировании. С этими средствами, которые у компании сейчас остаются после выполнения ПСО за 2022 год, нам нужно по меньшей мере пять лет, чтобы покрыть эту сумму в 22 млрд грн", – подчеркнул руководитель компании.
Он отметил, что найти средства на восстановление объектов электроэнергетики очень важно, поскольку от этого зависит устойчивость энергосистемы следующего осенне-зимнего периода. Сирота считает вопрос заполитизированным, в частности, потому, что ряд украинских потребителей не обеспечены электричеством. В то же время он пояснил, что электроэнергия у этих потребителей отсутствует именно из-за больших ограничений в поврежденных российскими обстрелами сетях, а не из-за дефицита мощности.
"Туда электричество просто физически пока нельзя доставить в необходимых объемах. Но на теме экспорта много манипуляций. Если бы мы могли от них избавиться, если бы блогеры, пресса искренне и правдиво объясняли людям реальное положение вещей, было бы очень хорошо. Надо сказать людям: электроэнергии сейчас излишек, ее можно продать, заработать на этом и восстановить энергосистему", – подытожил глава "Укргидроэнерго".