"Ситуация, к сожалению, очень тяжелая и сложная. Но то, что россияне отчитались, что они захватили полностью всю область, – это не совсем так. Потому что Луганская область до сих пор борется: почти вся территория захвачена, но в двух населенных пунктах все равно идут бои. И нельзя сказать, что [оккупанты] прямо вышли на 100% на административную границу Луганской области", – сказал Гайдай.
По его словам, российские военные постоянно получают определенные резервы, новую технику, огромное количество боекомплекта для артиллерии и "обстреливают там все полностью с утра до ночи, пытаются наладить стабильные переправы, то есть все-таки хотят завершить полную оккупацию Луганской области".
Чиновник уточнил в Telegram, что в селах вокруг Лисичанска идут тяжелые бои, "некоторые населенные пункты уже по два раза переходили под тот или иной контроль".
"Благодаря тому, что россияне тщательно готовились к штурму неприступного, как о нем говорили, Лисичанска, наши военные выиграли во времени. Россияне продвигаются прежде всего потому, что преобладают в артиллерии, которой разрушают города и позиции обороны", – написал Гайдай.
По его оценке, в Лисичанске остаются до 15 тыс. человек, в Северодонецке – около 8 тыс. человек. С 24 февраля из Луганской области эвакуировались около 300 тыс. человек.
По словам Гайдая, за время штурма Лисичанска россияне понесли потери в тысячи погибших и раненых, и хотя каждый день они получают приказ продвигаться дальше, не всегда его выполняют.
"Мы сдерживаем врага на границе Луганщины и Донетчины – оккупанты несут значительные потери, в чем признаются сами", – написал он.
Война России против Украины. Главное (обновляется)