По его словам, среди тел украинцев, найденных на деоккупированных территориях, 1664 не смогли идентифицировать (13 июня Клименко говорил, что не идентифицированы около 1200 жертв). С каждым днем число неопознанных погибших украинцев растет – полиция постоянно получает информацию о возможных захоронениях, в том числе и от граждан.
После обращения в работу включается группа, состоящая как минимум из трех следователей; эксперта-криминалиста, который должен задокументировать доказательства; судебно-медицинского эксперта или врача; взрывотехников, которые должны сначала обследовать место возможного захоронения.
"Нам нужно сначала отрыть эти тела. Кстати, это делают и волонтеры, которые упаковывают тела и затем вывозят в морг. Процедура ужасная, процедура войны, которую мы практически каждый день, например, в Киевской области наблюдали, и принимали непосредственное участие", – рассказал Клименко.
Найденные тела направляют в морг или больницу. Полиция открывает уголовное производство и назначает судебно-медицинскую экспертизу. Затем бюро судебно-медицинской экспертизы осматривает тело.
"Здесь возможны два варианта. Первый: тело можно узнать, и мы тогда проводим соответствующую процедуру опознания или родственниками, или знакомыми. Если это невозможно, как часто бывает, потому что тела пролежали в земле многие недели, а то и месяцы, тогда выносится постановление о назначении генетически-молекулярной экспертизы. И уже эксперты выделяют ДНК-профиль, который забивается в соответствующую базу данных ДНК и сравнивается с ДНК-профилями близких родственников – родителей и родных детей. Я говорю именно о гражданских лицах, которые были зарыты в землю и найдены в могилах. Параллельно с этим многих людей находили в подвалах и в погребах", – сказал глава Нацполиции.
По информации Клименко на сейчас найдено около 20 братских могил – это "без подвалов, где мы находили по три-четыре-пять погибших, без погребов, где они были замучены".
Больше всего братских могил нашли в Киевской области – 13. Там похоронены 169 мирных жителей. По словам Клименко, люди, тела которых найдены в этих могилах, получили огнестрельные или минно-взрывные ранения.
"Хотел бы сказать о тех гражданах, которых мы находим в подвалах. Они либо расстреляны, либо расстреляны и сожжены. Таких случаев очень много в Харьковской области. Например, один мужчина, медик, был участником антитеррористической операции – российские военные его расстреляли, а затем сожгли. То есть очень часто мы имеем сложности именно с идентификацией таких лиц, потому что они просто сожжены", – добавил он.
Война России против Украины. Главное (обновляется)