Генерал Марченко: Между Николаевом и Херсоном есть большая сеть оросительных каналов, и там было всего три мостика, через которые могла переехать российская техника. Два из них Рома Костенко взорвал, а третий заминировал G

Генерал Марченко: Между Николаевом и Херсоном есть большая сеть оросительных каналов, и там было всего три мостика, через которые могла переехать российская техника. Два из них Рома Костенко взорвал, а третий заминировал Нардеп Костенко (слева) очень помог в организации обороны Николаева, рассказал Марченко
Фото: Роман Костенко / Facebook

Главное на войне, испытывая страх, не впадать при этом в панику. Об этом в интервью основателю интернет-издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону рассказал генерал-майор Вооруженных сил Украины Дмитрий Марченко (позывной Марчелло).

"Виталий Ким говорит, что вы не знаете страха. Это так?" – спросил Гордон.

Марченко возразил.

"Нет, это не так. Я говорю: не боится только больной человек. Все мы боимся, у всех присутствует страх. Он просто находится в другом формате. И что меня отличает от обычного, гражданского, человека? То, что я не впадаю в панику", – пояснил генерал.

Он подчеркнул, что при страхе самое основное – это научиться не впадать в панику.

"То есть, я не впадаю в панику, я понимаю и знаю, что делать, я расставляю приоритеты, я думаю... У меня страх присутствует. Вы же понимаете: когда на тебя прут три колонны с трех сторон на Николаевщине, и [сослуживцы] докладывают: "Там 80 машин [оккупантов приближается], там это...". Ну как может отсутствовать страх?" – говорит Марченко.

Он рассказал об одном из моментов в начале полномасштабного вторжения.

"Вот ко мне когда 28 числа [в феврале 2022 года] приехал [полковник СБУ в запасе, "киборг", народный депутат от партии "Голос", который сейчас обороняет Украину] Роман Костенко – он мне здесь очень помог. Я скажу, что человек просто... Мог отсидеться в Киеве, но позвонил, узнал, что я на южном направлении, и говорит: "Давай я приеду", – вспоминает генерал.

Марченко подчеркивает, что Костенко внес большой вклад в успешную оборону Николаева.

"Если вы посмотрите на карту, вы увидите, что между Николаевом и Херсоном есть большая сетка оросительных каналов. И это было ключевое, почему мы справились. То есть там было всего только три мостика, через которые могла переехать их техника. Два из них Рома Костенко взорвал, а третий заминировал. И мы просто ждали, когда они съедутся к этому мостику – артиллерия их уничтожала. А когда они ночью хотели переехать, Роман подошел и подорвал вместе с танком этот мостик", – рассказал генерал.

Генерал отметил, что побратимы были готовы умереть.

"Мы с ним когда встретились, мы просто для себя уже приняли решение, что мы здесь остаемся навсегда. То есть мы понимали, что вероятность того, что мы оттуда выйдем живыми, равнялась 10%. И просто для себя приняли такое решение: мы здесь остаемся до последнего дыхания, до последней капли крови, [раз уж] наша судьба распорядилась так, чтобы мы здесь героически умерли. Так мы воспринимали потом все, что происходит", – объяснил Марченко причину своего бесстрашия.

Видео: В гостях у Гордона / YouTube
Контекст

Российская армия атаковала Николаев и область с первого дня вторжения, с 24 февраля. В начале вторжения ожесточенные бои происходили за Николаевский международный аэропорт и аэродром Кульбакино на окраине города.

Глава Николаевской ОВА Виталий Ким 11 ноября 2022 года сообщил, что всю Николаевскую область, за исключением Кинбурнской косы, освободили от российских оккупантов.

Генерал-майор Марченко с первых дней полномасштабного вторжения России в Украину и до апреля отвечал за оборону Николаева и всего южнобугского направления. Потом он был переведен на другой участок фронта.

Как рассказывал Ким в интервью "Голосу Америки", Марченко нужен для выполнения более важных военных задач. "Те задачи, которые перед ним стояли в Николаевской области, он выполнил отлично", – сказал руководитель ОВА.

В конце июля 2022 года стало известно, что Марченко вернулся в Николаевскую область для "усиления взаимодействия военной администрации и Вооруженных сил".

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать