Такое мнение Киссинджер высказал в интервью The Eсonomist, опубликованном 17 мая.
Киссинджер осуждает Путина, начавшего полномасштабную войну, и называет это его решение катастрофической ошибкой в суждениях последнего. Но Запад, по его мнению, не лишен вины из-за политики по членству Украины в НАТО.
Сейчас, как считает бывший госсекретарь США, нужно завершить войну, не создавая условий для следующего раунда конфликта.
По его мнению, "при любом прекращении огня" страна-агрессор может удержать часть захваченных территорий, в том числе Севастополь, где расположена ее военно-морская база. Урегулирование, при котором РФ сохраняет одни оккупированные территории, но теряет другие, может оставить недовольными и Россию, и Украину, и это – рецепт для будущей конфронтации, считает Киссинджер.
Украину нужно принять в НАТО для безопасности Европы, заявил он.
"Сейчас я нахожусь в странном положении, когда люди говорят: "Посмотрите на него, он изменил свое мнение, теперь он за членство Украины в НАТО". И у меня есть две причины для этого. Во-первых, Россия больше не является конвенциональной угрозой, какой она была раньше. И во-вторых, мы сейчас вооружили Украину до такой степени, что она будет самой хорошо вооруженной, самой современной страной с наименее опытным руководством в Европе. Поэтому для безопасности Европы лучше, чтобы Украина была в НАТО", – заявил он.
Журналистка переспросила, идет ли речь о том, что Киссинджер аргументирует необходимость вступления Украины в НАТО снижением рисков со стороны Украины для Европы, а также пользой для обороны Украины.
"Нет, но это также... Мы уже доказали, что будем защищать Украину", – ответил он, добавив, что то, что сейчас говорят европейцы, очень опасно.
"Потому что европейцы говорят, что мы не хотим видеть их в НАТО, потому что они слишком рискованны, и поэтому мы вооружим их до чертиков и дадим им самое современное оружие. Как это может сработать?" – продолжил Киссинджер.
Для установления прочного мира в Европе Западу необходимо совершить два скачка в воображении, первый – это вступление Украины в НАТО "как средство сдерживания, равно как и защиты", передает слова Киссинджера The Economist. Второй – чтобы Европа организовала сближение с Россией как способ создания стабильной восточной границы.