Мама азовца Калины об условиях содержания командиров гарнизона Мариуполя в Турции: Находятся в одном доме, но в разных комнатах. На прогулку – под охраной. Это тюрьма, но в хороших условиях

Мама азовца Калины об условиях содержания командиров гарнизона Мариуполя в Турции: Находятся в одном доме, но в разных комнатах. На прогулку – под охраной. Это тюрьма, но в хороших условиях Лидия Паламар рассказала, что с сыном Святославом поддерживает телефонную связь
Фото: president.gov.ua
Командиры гарнизона Мариуполя Донецкой области, которые в рамках обмена в сентябре прошлого года были вывезены из России в Турцию, "во всем ограничены" – "всегда есть охрана".

Об этом в интервью "Радіо Свобода", которое вышло 25 мая, рассказала Лидия Паламар – мать замкомандира бригады "Азов" Святослава Паламара (позывной Калина).

Она рассказала, что с сыном поддерживает телефонную связь.

"Есть два звонка, которыми они могут пользоваться, два номера телефона. То есть к жене и к маме с отцом, – сообщила Лидия Паламар. – Если, например, есть суббота, воскресенье, преимущественно выходные. Потому что их выводят на прогулку. Я так понимаю, что ему там просто комфортно поговорить с семьей. Тогда он звонит".

По словам женщины, командиров гарнизона Мариуполя обменяли, "но ведь они в плену" – им "не дали свободы".

"Когда, например, я спрашиваю: "Сын, как ты?.." – "Мама, давай будем говорить: мы ограничены во всем. Это плен. Обменять – обменяли, но предоставить – нам не предоставили. Предоставить все условия, которые сейчас были бы. [Бывшего нардепа, лидера запрещенной в Украине партии ОПЗЖ Виктора] Медведчука обменяли – он на свободе… Он ведет политическую антиукраинскую пропаганду, он там бизнесом занимается, а мы во всем ограничены. Во всем ограничены. Мы все понимаем, что это тюрьма, но в хороших условиях", – передала Лидия Паламар слова Калины.

Она отметила, что Святослав "много читает", иногда "их выводят на прогулку".

"Официально под охраной, они не могут свободно выйти. Всегда есть охрана. И они находятся в одном доме, но в разных комнатах. Но те комнаты достойные, где они могут уделить себе... Но они сходятся вместе, их кормят. Я говорю, соблюдены все Женевские конвенции. И врачи тоже. Если что-то надо, то они вызывают врача и вызывают какого-то переводчика, чтобы с турецкого языка перевести", – подчеркнула Лидия Паламар.

Она добавила, что командиров гарнизона Мариуполя "очень часто" навещают дипломаты из украинского министерства.

Лидия Паламар также рассказала о призыве сына к властям Украины, чтобы те поспособствовали возвращению защитников домой.

Контекст

Бойцы "Азова" и других украинских подразделений защищали Мариуполь до мая 2022 года, даже будучи в полном окружении на заводе "Азовсталь".

Генеральный штаб ВСУ сообщил поздно вечером 16 мая, что с "Азовстали" эвакуировали 264 украинских военнослужащих, в том числе 53 тяжелораненых. В ночь на 17 мая президент Украины Владимир Зеленский заявил о начале операции по спасению защитников Мариуполя. В июне он уточнил, что российские оккупанты держат в плену более 2,5 тыс. защитников "Азовстали".

Часть из попавших в плен защитников уже вернули в ходе ряда обменов пленными. В частности, 21 сентября Украина и Россия провели самый масштабный на тот момент обмен пленными. Из плена освободили 215 военнослужащих, защищавших Украину. России передали 55 российских военных и подозреваемого в госизмене уже бывшего нардепа Медведчука.

Командиры мариупольского гарнизона были обменены в Анкаре. Согласно договоренностям, они остаются в Турции до конца войны и находятся там под протекторатом президента страны Реджепа Эрдогана, заявлял Зеленский. По словам главы военной разведки Украины Кирилла Буданова, они живут "в частном доме в приличных условиях".

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать