Он подчеркнул, что общества стран Запада не хотят непосредственного участия в войне со страной-агрессором Россией, поэтому не пойдут на это.
"Однако Украина получает даже больше вооружения, чем страны Альянса, согласно документам организации, обязаны были давать своему союзнику в случае агрессии против него. Вашингтонский договор не обязывает страны-члены вступать в войну, а только отреагировать на нее. Поэтому эта реакция есть. Поэтому в определенном смысле Украина уже сейчас воспринимается как член НАТО. В то же время формально это, так или иначе, произойдет после завершения войны", – подчеркнул Сикорский.
По его словам, до начала войны он думал, что помощь Запада Украине будет не настолько масштабной.
"Есть объективная сложность, которая заключается в том, что Запад 30 лет пожинал плоды мирной жизни и просто перестал не только производить оружие и боеприпасы, но и закрывал производственные линии. Украина постепенно получила крупные партии разного рода военной техники. Очень сложно создать логистические цепи для каждого вида БТР, танка или пусковой установки. Европа и США только сейчас ускоряются, подписывая контракты с компаниями оборонно-промышленного комплекса, и это, к сожалению, требует времени", – отметил Сикорский.
Контекст
В итоговом документе саммита НАТО, который прошел в Вильнюсе 11–12 июля, говорится, что Украине для вступления в блок уже не нужен план действий по членству, но прогресс страны будет оцениваться в рамках адаптированной годовой национальной программы. В коммюнике нет приглашения в Альянс. "Мы будем готовы направить Украине приглашение к вступлению в Альянс, когда союзники согласятся с этим и будут выполнены соответствующие условия", – сказано в коммюнике.
Министр обороны Украины Алексей Резников считает, что содержание адаптированной годовой программы будет трансформировано. "Адаптированная годовая программа, собственно, и должна дать понимание условий, после которых может быть принято решение о вступлении. Этих условий может быть 20, а может быть три", – отметил он. Первые консультации по формированию этой программы Украина уже провела, сообщила Стефанишина 13 июля.
Президент Украины Владимир Зеленский результаты саммита назвал "хорошими, но не идеальными". "Если бы было приглашение – они были бы идеальны", – уточнил президент.
В то же время 12 июля на итоговой пресс-конференции Зеленский отметил, что на саммите в Литве Украина получила "недвусмысленность того, что она будет в НАТО". "Простым языком: в тот момент, когда закончится война, Украину точно пригласят в НАТО и Украина точно станет членом союза", – заявил президент.
Президент США Джо Байден во время встречи с Зеленским на полях саммита НАТО 12 июля заявил, что "с нетерпением ждет того дня, когда… мы будем официально праздновать членство [Украины] в НАТО".
16 июля в интервью телеканалу CBS советник Байдена по вопросам нацбезопасности Джейк Салливан заявил, что Украина станет членом НАТО и это не подлежит обсуждению.
Декларации, в которых поддерживается будущее вступление Украины в НАТО, по состоянию на 8 июля 2023 года подписали 23 страны из 31, входящей в блок.