Он отметил, что, по информации The New York Times, к началу февраля россияне потеряли убитыми и ранеными около 200 тыс. солдат. Политик напомнил, что к началу российского вторжения в Украину, когда Россия готовила нападение, Украину окружило около 190 тыс. российских военнослужащих.
"Если доверять цифрам The New York Times, с одной стороны, или принимать цифры украинского Министерства обороны, то сегодня можно констатировать, что российская армия минимум потеряла 70% своей боеспособности. Если взять между 200 и 130 тыс. То есть первое – это очень серьезные потери. Второе. Есть ли у российской армии возможность дальше воевать? Конечно, есть", – сказал Яценюк.
Он подчеркнул, что в России "130 млн орков, которые полностью забиты российской пропагандой, запуганы, забиты, затурканы". По мнению политика, очевидно, что помимо публичной, президент РФ Владимир Путин проводит и скрытую мобилизацию.
"Третье, что это значит. Это означает, что для Путина – 100 ли тыс., или 200 тыс., или 300 тыс., или 1 млн этого пушечного мяса, которое он отправляет на войну против Украины, не имеет никакого значения. Для него значение имеет только одно – его личное политическое выживание и выживание его абсурдной, больной империи", – заявил Яценюк.
В связи с этим, отметил он, хотя 200 тыс. человек убитыми и ранеными – это очень много, следует понимать реальную оценку этой ситуации в самой России.
"Уже не говоря о том, что понятно, что вся эта ФСБшная и ГБшная машина России скрывает реальные потери. Они не знают реальных потерь", – добавил политик.