Каждая доставка украинки Надежды Савченко из СИЗО в суд Донецка (Ростовская область) и обратно обходится российскому бюджету в $8 тыс., подсчитал адвокат Илья Новиков. Об этом он сказал в интервью "Голосу Америки".
"Россия, а это точная информация, тратит полмиллиона российских рублей, это около восьми тысяч долларов по сегодняшнему курсу, в день на то, чтобы привозить Надежду Савченко в суд и отвозить ее назад. Такие деньги тратятся не потому, что так решил местный руководитель в Ростове, а потому, что это дело имеет статус личного дела руководителя государства. Эта формула с 17 века в России не устарела", – заявил Новиков.
По его мнению, особый статус дело Савченко получило с момента, когда его на пресс-конференции в декабре 2014 года прокомментировал президент России Владимир Путин. После этого ни судьи, ни прокуроры, ни дипломаты в РФ не имеют влияния на окончательное разрешение ситуации, считает Новиков.
"Единственный способ добиться освобождения Савченко – это додавить конкретно Путина. Если участники переговоров высокого уровня добьются от него личного обещания о конкретной дате, Надежда будет отпущена. Конкретная фраза Путина, сказанная равному ему по статусу переговорщику, будь то Ангела Меркель или Петр Порошенко, при условии, что будет присутствовать внешний гарант этой беседы – Джо Байден или Барак Обама, явится ключом к решению вопроса Савченко", – утверждает адвокат.
По словам Новикова, лишь от Путина зависит также освобождение других украинских заложников, которые считаются "приоритетными": Олега Сенцова, Юрия Солошенко и Станислава Клиха.
Судебный процесс над Савченко начался в июле 2015 года. Летчица, которая воевала на Донбассе в составе украинского батальона "Айдар", обвиняется в том, что она корректировала огонь по гражданским лицам, в убийстве двух российских журналистов в Луганской области, в покушении на убийство еще одного журналиста и незаконном переходе границы.
Прокурор требует назначить ей наказание в виде 23 лет колонии общего режима и штрафа 100 тыс. руб. (около 35 тыс. грн). Свою вину Савченко не признает.