Юрист Рябченко о деле Медведчука: Все зависит от административной машины. Если намерения власти серьезны, мы услышим приговор G

Рябченко: Дела о госизмене, как правило, слушаются в закрытом судебном заседании
Фото: Vasyl Ryabchenko / Facebook
Факт госизмены можно доказать, если следствие собрало достаточно фактов, в достоверности которых невозможно усомниться. Об этом изданию "ГОРДОН" заявил адвокат и правозащитник Василий Рябченко, комментируя сообщение генпрокурора Украины Ирины Венедиктовой о подписании подозрения в государственной измене народным депутатам от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктору Медведчуку и Тарасу Козаку.

"Если у следствия имеется достаточный объем доказательств, то факт госизмены доказать можно. Но должны быть именно конкретные факты, подтверждения и материалы. Подписанные подозрения Медведчуку и Козаку сами по себе еще ни о чем не говорят. Надо понимать, что в суде обвинение трактует норму закона в свою сторону, а защита – в свою. При этом Уголовный кодекс Украины предусматривает, что все сомнения трактуются в пользу обвиняемого. То есть во время судебных слушаний защите достаточно посеять сомнения в фактах, которые приводит обвинение. Тогда суд примет сторону обвиняемого", – пояснил Рябченко.

Он отметил, что дела о госизмене могут слушаться в закрытом режиме.

"Дела о госизмене, как правило, слушаются в закрытом судебном заседании, поскольку могут озвучиваться факты, не предназначенные для общего пользования. Сторона защиты обычно ходатайствует о рассмотрении дела в закрытом режиме. Поскольку Медведчук – публичный человек, то скорее всего, так может быть и в этом деле", – сообщил адвокат.

По его мнению, исход дела Медведчука и Козака зависит в том числе от намерений власти.

"Одно из последних дел о госизмене, например, касалось бывшего президента Виктора Януковича, но по нему до сих пор нет однозначного окончательного судебного решения. Условное осуждение – не совсем то. Скорее всего, данное дело [о госизмене Медведчука и Козака] политическое. Его исход зависит от административной машины – органа досудебного расследования и суда, который примет окончательное решение. Если намерения власти серьезны, мы увидим приговор суда", – резюмировал правозащитник.

Контекст:

Генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова 11 мая подписала подозрение в госизмене нардепам от ОПЗЖ Медведчуку и Тарасу Козаку. Они также подозреваются в покушении на разграбление национальных ресурсов в украинском Крыму.

Днем 11 мая СМИ сообщили, что в доме Медведчука в Киеве СБУ проводит обыски.

По словам главы СБУ Ивана Баканова, Козак в настоящее время находится в Российской Федерации и "не планирует возвращаться в Украину", а Медведчук "въехал на территорию Украины, кажется, 8 мая и пока из страны не выезжал".

2 февраля президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО о применении санкций против Козака и принадлежащих ему телеканалов "112 Украина", ZIK и NewsOne. Провайдеры сразу же начали блокировать телеканалы.

19 февраля 2021 года Совет нацбезопасности и обороны Украины решил ввести санкции против 19 юридических лиц и восьми физлиц: пяти граждан России (по данным СМИ, это менеджеры активов семьи Медведчука) и трех украинцев – самого Медведчука, его жены Оксаны Марченко и Натальи Лавренюк, которую СМИ называли гражданской женой Козака. Ограничения к ним решили применить на основании расследования СБУ по статье о финансировании терроризма.