Жданов о "каскадной панике" оккупантов: Темпы отступления были так безумны, что мы не успевали за ними продвигаться
По мнению Жданова, после того, как украинцы вскрыли первую линию обороны оккупантов, оказалось, что за ней ничего не было.
"Были отдельные гарнизоны, которые занимали какие-то городки и из которых они начали убегать. Там, вероятнее всего, была каскадная паника", – заявил эксперт.
Он считает это показателем того, что российские войска не собирались переходить к "глухой" обороне.
"Я так понимаю, они ожидали резервов и приказа на продолжение наступления: они обустроили первую линию обороны, дальше обороны не было и не было опорных ячеек, они даже не выполнили уставы, по которым они учились, как нужно воевать, поэтому когда мы прорвали первую линию, дальше пошла волна паники", – поясняет Жданов.
Когда до очередных позиций оккупантов доносилось известие, что ВСУ на подходе, они бросали позицию и убегали, отмечает он. Кроме того, по данным эксперта, ВСУ применяли боеприпасы с агитационными листовками с призывом к российским военным не сопротивляться. А если те оказывали сопротивление, их ликвидировали.
"Если нет, то они просто собирались и убегали. Так произошло в Купянске, Балаклее, Изюме [Харьковской области]. Я думал, что мы хоть в Изюме окружим их, а они бросили все, что можно было оставить, сели в грузовики, пособирали у местного населения автомобили, велосипеды и скрылись. Темпы отступления были так безумны, что мы не успевали за ними продвигаться", – подытожил Жданов.
Контекст:
В конце августа – начале сентября украинские военные начали контрнаступление на юге и востоке страны. Вечером 12 сентября президент Владимир Зеленский заявил, что ВСУ освободили от оккупантов уже более 6 тыс. км&³2; территории Украины.
В Харьковской области ВСУ за неделю освободили 300 населенных пунктов в Харьковской области, сообщила 13 сентября замминистра обороны Анна Маляр. В частности, освобождена Балаклея. Украинские подразделения зашли в Купянск и Изюм.
12 сентября издание "Forbes Украина" подсчитало, что в ходе украинского контрнаступления оккупанты потеряли техники на $670 млн.
13 сентября Маляр уточнила, что ВСУ освободили вдвое больше территории Харьковской области, чем было объявлено официально.