По мнению Жданова, после того, как украинцы вскрыли первую линию обороны оккупантов, оказалось, что за ней ничего не было.
"Были отдельные гарнизоны, которые занимали какие-то городки и из которых они начали убегать. Там, вероятнее всего, была каскадная паника", – заявил эксперт.
Он считает это показателем того, что российские войска не собирались переходить к "глухой" обороне.
"Я так понимаю, они ожидали резервов и приказа на продолжение наступления: они обустроили первую линию обороны, дальше обороны не было и не было опорных ячеек, они даже не выполнили уставы, по которым они учились, как нужно воевать, поэтому когда мы прорвали первую линию, дальше пошла волна паники", – поясняет Жданов.
Когда до очередных позиций оккупантов доносилось известие, что ВСУ на подходе, они бросали позицию и убегали, отмечает он. Кроме того, по данным эксперта, ВСУ применяли боеприпасы с агитационными листовками с призывом к российским военным не сопротивляться. А если те оказывали сопротивление, их ликвидировали.
"Если нет, то они просто собирались и убегали. Так произошло в Купянске, Балаклее, Изюме [Харьковской области]. Я думал, что мы хоть в Изюме окружим их, а они бросили все, что можно было оставить, сели в грузовики, пособирали у местного населения автомобили, велосипеды и скрылись. Темпы отступления были так безумны, что мы не успевали за ними продвигаться", – подытожил Жданов.