Издание отмечает, что это уже второй отказ, полученный представителями Украины. Первый раз права на фразу пытались зарегистрировать представители ее непосредственного автора – украинского пограничника. Так, юристы из Брюсселя Андрей Буковник и Тарас Кульбаба подали заявку на регистрацию торговой марки 16 марта 2022 года от имени автора с разрешения его семьи.
EUIPO тогда на это предложение сообщил, что фраза не может стать торговой маркой, так как она "противоречит общепринятым принципам морали, поскольку стремится […] получить финансовую выгоду от того, что общепризнанно считается трагическим событием".
Юристы посчитали этот отказ "оскорбительным", поскольку орган ЕС представил ситуацию так, будто украинский защитник будет наживаться на войне, используя собственную фразу, сказанную во время боевых действий.
Как отметил Буховник, желание зарегистрировать фразу было продиктовано тем, что на рынке есть "очень недобросовестные игроки", использующие слоган про "русский военный корабль", и Украина ничего не может с этим сделать. В том числе не может помешать предпринимателям с "неискренними намерениями" продавать разнообразные товары с различными вариациями этой фразы и не получает прибыли от этих продаж.
Как сообщает издания, чтобы обойти обвинения в спекуляции на войне и из соображений безопасности, связанных с раскрытием имени пограничника – автора фразы, юристы подали заявление от имени ГПСУ.
"Мы считаем, что авторство такой торговой марки должно принадлежать государству Украина… как подтверждение решимости и несокрушимости украинских пограничников", – сказал в комментарии Politico представитель Госпогранслужбы Андрей Демченко.
Однако EUIPO во второй раз отклонил заявку на получение торговой марки в декабре 2022 года, тогда это объяснили тем, что в ней используются "вульгарные высказывания с оскорбительным сексуальным подтекстом".
"Даже если этот знак следует рассматривать как послание храбрости и мужества, он банализует российское вторжение и используется просто как инструмент для продажи товаров", – было сказано, среди прочего, в выводах эксперта организации.
После этого Буковник и Кульбаба подали апелляцию в феврале 2023 года, но она также была отклонена в декабре, на этот раз в EUIPO утверждали, что этой фразе не хватает "отличительного характера", то есть она не может идентифицировать и отличить товары или услуги компании от товаров и услуг другого происхождения. Как пишет Politico, этот вывод очень удивил юристов, считающих "Русский военный корабль..." уникальным слоганом.