Законопроект предусматривает, что неприбыльные общественные организации и СМИ, которые получают более 20% финансирования из-за границы, будут регистрироваться как "осуществляющие интересы иностранной силы".
В МИД Украины заявили, что обеспокоены обострением внутриполитической ситуации в Грузии в связи с рассмотрением законопроекта, который считается аналогом российского "закона об иноагентах" и вызвал массовый протест среди граждан страны и западных политиков.
"Использование имени нашей страны в таком пренебрежительном контексте наносит дополнительный вред украинско-грузинским отношениям. Русификация, а не мифическая "украинизация", является реальной угрозой для Грузии", – говорится в заявлении дипломатического ведомства.
В МИД призвали власти Грузии уважать право людей на мирный протест для построения европейского будущего страны.
17 апреля, после того, как парламент принял в первом чтении указанный закон, Кобахидзе заявил, что он "направлен прежде всего на защиту Грузии от украинизации". Премьер подчеркнул, что грузинские общественные организации, финансируемые из-за рубежа, после начала полномасштабного вторжения России в Украину в 2022 году, пытались ослабить Грузию, призывая открыть "второй фронт" против РФ. Текст его выступления опубликован на сайте правительства.
"В первые дни после начала войны они требовали введения санкций, отправки боевых добровольцев на Украину с официального одобрения правительства, что означало развал экономики страны. В первый год у нас было бы падение экономики минимум на 10%, а это значит, что наша экономика потеряла бы несколько миллиардов долларов, во время коронавируса у нас было минус 6,5%, представляете какое падение экономики хотя бы на 10% в первый год вызовет? Экономический коллапс – вот была их цель. Вторым требованием было отправить в Украину боевых добровольцев с одобрения правительства, что напрямую означало втягивание Грузии в военный конфликт", – отметил Кобахидзе.
По его словам, новый закон в случае принятия "уменьшит искушение доноров финансировать неправильные действия, а самих организаций – способствовать поляризации".
"Мы уверены, что закон не поставит под угрозу европейскую интеграцию, а наоборот... Если мы не защитим государственный суверенитет, с нами произойдет то, что произошло с Украиной, – мир и европейская интеграция останутся позади", – сказал глава грузинского правительства.