$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages

"Не было оснований". Венедиктова объяснила, почему Медведчука после объявления второго подозрения не задержали

"Не было оснований". Венедиктова объяснила, почему Медведчука после объявления второго подозрения не задержали Венедиктова считает, что в ст. 208 Уголовного процессуального кодекса нужно вносить изменения
Фото: EPA
Нардепа от "Оппозиционной платформы  За жизнь" Виктора Медведчука, которому сообщили о подозрении в госизмене и пособничестве террористической организации, не задержали, так как это не предусмотрено Уголовным процессуальным кодексом. Об этом генпрокурор Ирина Венедиктова рассказала в эфире ток-шоу "Свобода слова Савика Шустера" на канале "Украина" 8 октября.

"Потому что, снова же, одинаковые правила для всех. И так прописано в Уголовном процессуальном кодексе. Есть ст. 208 о том, когда можно задерживать. В данном случае у нас не было оснований для задержания лица. Это не предусматривает неотложное задержание", – сказала генпрокурор.

Она считает, что в ст. 208 нужно вносить изменения.

"Почему сегодня не задерживали по этому делу? Потому что это не предусмотрено законом. Все, что не предусмотрено законом для прокурора, – преступление в прокурорской деятельности. А он же никуда не денется, он под домашним арестом. Я вам точно говорю, что он сегодня дома получал от нас подозрение, которое мы отправили по почте", – сказала Венедиктова.

Контекст

8 октября нардепу от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктору Медведчуку сообщили о подозрении в госизмене и пособничестве терроризму (ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 111 и ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 258-3 Уголовного кодекса). Уголовное производство касается незаконных поставок угля с временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей на подконтрольную правительству территорию Украины.

По данным следствия, за время существования схемы террористов "ДНР" и "ЛНР" профинансировали на более 200 млн грн. Генпрокурор Ирина Венедиктова сообщала, что в деле, кроме Медведчука, фигурирует экс-советник министра энергетики Сергей Кузяра, а также "высшие должностные лица страны, Нацбанка и так далее, руководители пророссийских террористов на оккупированных территориях, представители властей РФ".

Медведчуку и его коллеге по фракции Тарасу Козаку также 11 мая было объявлено подозрение по ст. 111 (государственная измена) и по ст. 438 (нарушение законов и обычаев войны) Уголовного кодекса Украины. Как уточнила Венедиктова, подозрение по ст. 438 касается разграбления национальных ресурсов на временно оккупированной территории Крыма. В деле три эпизода, первый из них касается помощи России в получении нефтегазового месторождения в аннексированном Крыму, второй – передачи спецслужбам РФ тайных сведений об украинских войсках, третий – участия фигурантов в разработке проекта "Луч", с помощью которого планировалось вербовать украинских мигрантов в РФ.

13 мая Печерский райсуд Киева отправил Медведчука под круглосуточный домашний арест до 9 июля, ему надели электронный браслет. 9 июля домашний арест продлили до 7 сентября, 2 сентября продлили снова – до 31 октября этого года. Козак находится в розыске.

20 августа Венедиктова сообщила, что следствие по делу Медведчука и Козака завершено. Материалы дела открыли стороне защиты, а когда она с ними ознакомится, их направят в суд.