"В течение всего прошлого года было получено около 900 сообщений о заминировании. И за январь этого года мы получили также более 900 "минирований" 10 тыс. объектов в Украине, – отметил министр. – Да, все они оказались ложными, все сообщения были ложными. Но очевидно, что это коснулось многих: и в школах, и в университетах, и на вокзалах, и в аэропортах".
Главное в подобных ситуациях – не паниковать, подчеркнул Монастырский.
Как сообщал пресс-центр МВД, в течение 2019–2020 годов Национальной полицией получено почти 900 сообщений о фальшивых минированиях.
В Украине в 2020 году за ложные сообщения о минировании приговорили 129 граждан.
Контекст
Проблема анонимных сообщений о минированиях в Украине обострилась в конце 2021-го – начале 2022 года.
8 января в Киеве "заминировали" все торговые центры, 11 января полиция получила сообщение о якобы минировании всех школ Киева, писало издание "Сегодня".
12 января сообщения о массовом минировании получали школы Львова и Черкасс, ТРЦ Днепра и метро Киева. В тот же день столичные полицейские искали взрывчатку в аэропортах Борисполь, Киев, а одесские – возле елки на улице Дерибасовской. Всего за сутки 12 января Национальная полиция получила сообщения о минировании более 600 объектов по всей Украине.
13 января "минирования" продолжились в Запорожской, Днепропетровской, Николаевской, Одесской, Черкасской, Херсонской, Житомирской и других областях. 14 января в Харькове неизвестные "заминировали" 42 торговых центра, 191 школу и суд.
20 января в Киеве работники правоохранительных органов проверили сообщение о якобы минировании Офиса президента Украины, 21 января – все школы столицы.
В СБУ массовые сообщения о "минированиях" назвали инструментом гибридной агрессии России против Украины.
Монастырский сообщал, что сообщения о массовых "минированиях" украинским правоохранителям поступают в основном из России, с временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей и из Беларуси.