"Новая циничная тактика предохранения мест стоянки оккупантов. Если бы существовал приз за самое циничное сокрытие мест парковки и размещения военной техники, его однозначно взяли бы оккупационные власти Волновахи", – написал советник мэра Мариуполя.
По его информации, в последние недели именно Волноваха и Волновахский район стали местом наибольшей концентрации резервов российской армии, которые стянули с Запорожского направления, а также из-под Мариуполя и Новоазовска Донецкой области.
"Спрятать такое количество [войск] в 10–15 км от линии фронта почти невозможно. Почти. Что сделали россияне? У каждого места базирования они развернули полевую кухню для жителей. Такого откровенного и циничного публичного использования "живого щита" за эту фазу войны точно не было", – заявил Андрющенко.
Он опубликовал фото, подтверждающие, что полевая кухня используется оккупантами "как залог безопасности" в локации, где размещаются российские топливозаправщики, машины для перевозки личного состава и грузовики с боекомплектом.
Контекст
Мариуполь был окружен российскими войсками в первые дни полномасштабного вторжения РФ в Украину, которое началось 24 февраля 2022 года. С начала марта город находился в блокаде, со второй половины мая – в оккупации.
В Мариуполе в начале августа оставалось около 130 тыс. человек. До полномасштабного вторжения в городе проживало 530 тыс. человек. Официально зафиксирована гибель 11,3 тыс. жителей города, но защитники Мариуполя и украинские правоохранители уверены, что число погибших мирных жителей в разы больше.
Через Мариуполь оккупанты регулярно перебрасывают технику и живую силу с территории РФ на Донецкое и Запорожское направления. В самом городе базируются мобилизованные россияне, сообщал Андрющенко.
В январе 2023 года, по данным советника мэра, оккупанты завозили в город средства ПВО и живую силу, накопив до 30 тыс. военнослужащих для наступления. В июне – августе в связи с активизацией боевых действий интенсивность переброски войск РФ через Мариуполь выросла, а количество оккупантов в городе и окрестностях увеличилось до 40 тыс. военнослужащих. Кроме того, оккупанты начали рыть окопы на границе жилой застройки города и укреплять свои военные базы.