"В Мариупольские больницы снова поступления потенциальных кандидатов в гости к [погибшему в авиакатастрофе основателю признанной в мире международной преступной организацией ЧВК "Вагнер" Евгению] Пригожину. Состояние, по большей части, как на видео", – написал Андрющенко, показав кадры, на которых снят раненый российский военнослужащий.
Он добавил, что раненых россиян так много, что стационары в Мариуполе приостановили прием больных гражданских.
"Де-факто людей накачивают таблетками, обезболивающими и отправляют домой. Это называется проходить лечение "в спокойной обстановке", – отметил советник мэра Мариуполя.
Андрющенко добавил, что из-за "высокой" квалификации медицинского персонала и игнорирования лечения гражданских уровень смертности в Мариуполе не уменьшается.
"Еженедельно из-за подобной преступной политики мы теряем от 300 до 400 мариупольцев", – заключил он.
14 августа Андрющенко рассказывал, что в Мариуполе людей специально выписывают из больниц, чтобы те умирали дома, а не в медучреждении.
Контекст
Мариуполь был окружен российскими войсками в первые дни полномасштабного вторжения РФ в Украину, которое началось 24 февраля 2022 года. С начала марта город находился в блокаде, со второй половины мая – в оккупации.
В Мариуполе в начале августа оставалось около 130 тыс. человек. До полномасштабного вторжения в городе проживало 530 тыс. человек. По разным оценкам, в ходе боев за город погибло от 20 тыс. до 25 тыс. мирных жителей, точных данных нет.
Через Мариуполь оккупанты регулярно перебрасывают технику и живую силу с территории РФ на донецкое и запорожское направления. В самом городе базируются мобилизованные россияне, сообщал Андрющенко.
В январе 2023 года, по данным советника мэра, оккупанты завозили в город средства ПВО и живую силу, накопив до 30 тыс. военнослужащих для наступления. В июне – августе в связи с активизацией боевых действий интенсивность переброски войск РФ через Мариуполь выросла, а количество оккупантов в городе и окрестностях увеличилось до 40 тыс. военнослужащих. Кроме того, оккупанты начали рыть окопы на границе жилой застройки города.