The Economist констатирует, что сейчас в мире "не самые счастливые времена", поскольку война между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в секторе Газа грозит перекинуться на весь Ближний Восток, а глобально означает вероятность столкновения США и Ирана. Это происходит на фоне того, что война в Украине, крупнейшая в Европе с 1945 года, продолжается и пока не заметно признаков ее окончания.
Кроме того, многие представители американской разведки, а также некоторые представители азиатских стран считают, что риск нападения Китая на Тайвань наиболее велик в конце этого десятилетия.
Цепочка кризисов вряд ли является беспрецедентной, отмечают опрошенные изданием эксперты, но Америка и ее союзники не могут ввязываться в них "так легко и дешево, как раньше". Такие противники, как Китай и Россия, становятся более напористыми и все активнее работают вместе, сказано в материале.
Кроме того, есть Индия и Турция, которые имеют растущее влияние на формирование мировой повестки и верят, что возникает новый, более благоприятный порядок. По мнению The Economist, возможность войны непосредственно между крупными державами "нависла над миром", заставляя эти и остальные страны внимательно следить за будущим.
Отмечается, что война в Украине укрепила партнерство между Россией и Китаем. Это не формальный альянс: в июне две страны провели шестое совместное патрулирование бомбардировщиков в западной части Тихого океана за последние четыре года. Вслед за этим в августе они организовали совместное военно-морское патрулирование, пишет The Economist.
Более того, каждый кризис затрагивает все больше геополитических игроков в целом, отмечает издание. Лидеры Австралии, Японии, Новой Зеландии и Южной Кореи присутствовали на двух последних саммитах НАТО в Европе, а контрнаступление Украины в этом году не могло бы состояться без применения южнокорейских снарядов, подчеркивает The Economist.
Даже без войны военный потенциал Запада в ближайшие годы окажется под огромным давлением. Война в Украине стала напоминанием не только о том, сколько боеприпасов расходуется в больших войнах, но и о том, насколько на самом деле скудны западные арсеналы и средства их пополнения. Америка резко наращивает производство 155-мм артиллерийских снарядов, пишет издание, но даже при этом ее производство в 2025 году, вероятно, будет ниже, чем в России в 2024 году.
Нынешний кризис на Ближнем Востоке показывает, что военная мощь является дефицитным ресурсом, как и дипломатический потенциал, констатирует издание.
Войны в Украине и в секторе Газа иллюстрируют эти стрессы. Израиль и Украина ведут два разных вида войны. Украине нужны ракеты большой дальности для ударов по Крыму, бронетехника, чтобы позволить пехоте продвигаться вперед перед лицом шрапнели, и средства разминирования, чтобы пробивать огромные минные поля. Израилю нужны другие вооружения, но есть и совпадения.
В прошлом году Америка использовала свои запасы снарядов в Израиле, чтобы вооружить Украину. В октябре ей пришлось перенаправить часть снарядов, направлявшихся в Украину, в Израиль. Обе страны также используют систему противоракетной обороны Patriot, которая уничтожает самолеты и более крупные ракеты.
The Economist полагает, что использование Украиной ПВО, вероятно, резко возрастет зимой, когда Россия, накопив многомесячные запасы ракет, начнет непрерывные обстрелы украинских энергосистем.
На данный момент США, вероятно, могут удовлетворить потребности и Украины, и Израиля, а в последние недели Франция и Германия пообещали увеличить помощь Украине. Однако, если война (или обе войны) затянутся, Америке "придется" несладко, пишет The Economist.
Со временем придется идти на компромиссы, поскольку некоторые ключевые системы будут переданы Израилю, цитирует издание Марка Кансиана из вашингтонского аналитического центра Centre for Strategic and International Studies.
По его словам, "несколько систем, необходимых Украине для контрнаступления, могут оказаться недоступными в том количестве, в котором хотелось бы".
The Economist пишет, что более серьезная проблема заключается в том, что в реальности Америка не может одновременно вооружать себя и своих союзников.
В статье говорится, что если война в Украине останется открытой болью в Европе, а Ближний Восток будет "пылать", то в случае возникновения нового серьезного кризиса Запад окажется в тяжелом положении.
Один из рисков заключается в том, что противники просто воспользуются хаосом в других странах в своих целях. Например, если Америка увязнет в войне в Тихом океане, то Иран, несомненно, почувствует себя более уверенным в том, что ему удастся вырваться вперед в создании ядерного оружия.
Кроме того, европейские военные стратеги придают большое значение возможности того, что Россия может провести угрожающие маневры во время кризиса вокруг Тайваня, чтобы отвлечь внимание Америки и связать ее союзников, не позволяя им протянуть руку помощи союзнику в Азии.