Федерация в своей информационной заметке вспомнила о белорусских спортсменках Марии Жодик и Анне Городской, занявших первое и шестое места в прыжках в высоту, а также о финишировавшей на третьем месте стометровки с барьерами Светлане Парахонько.
В то же время о Тимановской, которая выступала в Щецине под флагом Беларуси и заняла третье место в забеге на 100 метров, БФЛА умолчала.
Скриншот: live.domtel-sport.pl
Контекст
Тимановская 1 августа рассказывала, что белорусские спортивные функционеры решили без ее ведома выставить ее на Олимпиаде на 400-метровке, хотя она бегает более короткие дистанции. Это произошло, так как белорусский НОК "накосячил" и у спортсменок, которые должны были впервые принимать участие в Олимпиаде, не было достаточного количества допинг-проб, пояснила Тимановская.
Когда ситуация стала публичной, спортсменку попытались посадить на самолет в Минск, по ее словам – принудительно. Тимановская лететь отказалась, так как опасается, что в Беларуси ее посадят в тюрьму. При этом, по словам легкоатлетки, в ее истории политики нет.
Тимановская обратилась в Международный олимпийский комитет и в полицию. Чехия и Польша предложили ей защиту и помощь.
Муж Тимановской Арсений Зданевич сначала уехал из Беларуси в Киев, а потом получил польскую гуманитарную визу. Сама Тимановская попросила убежища у Польши, ей выдали гуманитарную визу. 4 августа она улетела из Токио и транзитом через Вену прибыла в Варшаву. На следующий день Зданевич на автомобиле уехал в Польшу.
Тимановская приняла решение продолжить карьеру в Польше.