"Полтора года работали по прямым договорам. Я приехала домой и думаю: "Все что-то слишком просто". А на следующий день уже понеслось. Господи, мне не звонил только ленивый. Разные месседжи были, по-разному их строили, аргументация была разная. Недели две мы отвоевывали процедуру Prozorro. Потом появляется письмо министра обороны [Алексея Резникова] о продлении договоров на питание на неопределенные сроки по существующим договорам. Это уже во время торгов. Все уже, мы выходим на объявление – и появляется это письмо. Я вижу, что нас заваливают, процедуру заваливают", – сказала волонтер.
Она отметила, что разослала тогда это письмо журналистам и они его на следующий день опубликовали.
"Дальше мы проторговали. И нас заваливают судебными исками. Потому что украинский бизнес достаточно специфичен. Когда нужно всем одинаковую цену, они договорятся между собой. Но когда конкурентная среда, то они начинают мочить друг друга очень хорошо. Я понимаю, что суть этих исков – о самой процедуре. Потому что если мы сейчас сорвем питание армии... Представляете, что такое сорвать питание армии? Нас сразу можно множить на ноль... У нас [дела рассматривались] по упрощенной процедуре, только две инстанции: два дня – административный суд и два дня – апелляция. Мне кто-то из журналистов скинул видео из апелляционного суда, когда решение было в пользу Министерства обороны… На словах: "Это решение окончательное и обжалованию не подлежит", Алеся, я плакала", – объяснила Яровая.
Она подчеркнула, что процедуру все-таки удалось отстоять.
"Только на питании было сэкономлено 4,6 млрд грн. Это позволило перераспределить средства. И уже в июле мы проторговали зиму, закрыли заявку тыла от 22 декабря 2022 года средствами, которые были сэкономлены", – рассказала Яровая.