25 апреля активисты инициативы "Кто заказал Катю Гандзюк?" устроили акцию в селе Стоянка под Киевом возле дома генерального прокурора Юрия Луценко. Об этом сообщается на странице "Кто заказал Катю Гандзюк?" в Facebook.
"Надеемся, что Юрий Витальевич уже будет дома, поужинает и будет иметь время и вдохновение объяснить, что значат последние комментарии в СМИ и изменение подозрения заказчику убийства [херсонской активистки] Кати Гандзюк [главе Херсонского областного совета] Владиславу Мангеру", – говорилось в анонсе акции.
"Громадське" отмечает, что на акции присутствовало около 100 человек. Активисты зажгли файеры и развернули плакаты. На одном из них было написано: "Гори в аду".
УНИАН сообщает, что активисты скандировали: "Убийцы должны сесть". Количество правоохранителей, охраняющих жилье генпрокурора, в разы превышало количество участников акции.
Акция началась в 21.00 и продолжалась полчаса. Генпрокурор к активистам не вышел. Свет в его доме не горел, однако было видно, что за событиями у дома кто-то наблюдал со второго этажа, добавили в УНИАН.
Гандзюк облили серной кислотой утром 31 июля 2018 года возле подъезда ее дома в Херсоне. Она получила химические ожоги более 30% тела, кислота попала на спину, голову, руку, а также в глаз. 4 ноября активистка умерла.
Полиция переквалифицировала уголовное производство о нападении на активистку со статьи "покушение на убийство с особой жестокостью" на статью "умышленное убийство", после чего передала в СБУ все материалы по делу.
По этому делу арестовали Игоря Павловского, Сергея Торбина, Владимира Васяновича, Вячеслава Вишневского, Виктора Горбунова и Никиту Грабчука. Последний, по версии следствия, облил активистку кислотой.
В начале апреля прокуратура изменила подозрение большинству фигурантов дела. Торбина, Вишневского, Горбунова, Васяновича и Грабчука раньше подозревали в умышленном убийстве. По новой статье их подозревают в умышленном нанесении тяжких телесных повреждений. Эти лица признали вину и пошли на соглашение со следствием, рассказали в ГПУ. Павловскому теперь инкриминируют не организацию убийства, а сокрытие преступления. Эта статья предусматривает более мягкое наказание.
Мангер, который, как заявлял Луценко, заказал и частично оплатил нападение на Гандзюк, ранее подозревался в организации убийства активистки. 25 стало известно, что ГПУ изменила ему подозрение на заказ избиения.
Таким образом, пока неизменным остается подозрение в организации заказного убийства, осуществленного с особой жестокостью, только Алексею Левину, которого генпрокурор называл ключевым фигурантом дела. Он, по данным правоохранителей, скрывается за границей.
Отец Гандзюк заявлял, что Левин сотрудничал с Мангером, а также с тогдашними главой Херсонской ОГА Андреем Гордеевым и замглавы Херсонской ОГА Евгением Рищуком. Мангер, Рищук и Гордеев опровергали информацию о своей причастности к убийству.