Песков отрицал военные преступления оккупантов и ведущий спросил, будет ли РФ сотрудничать с Международным уголовным судом.
"Россия не поддерживает и не признает Международный уголовный суд, и мы – не единственная страна в мире, которая так поступает", – ответил спикер главы Кремля.
Он заявил, что Москва заинтересована "в действительно независимом и объективном расследовании всех преступлений", но хочет "понять, каков может быть формат такого расследования", так как имеет "горький опыт" в международных расследованиях.
Он упомянул трагедию корейского Boeing, который был сбит в небе над Сахалином советской ПВО в 1983 году, и сказал: "Мы не были допущены к их расследованию. Поэтому мы не можем считать его объективным".
Журналист спросил, обеспокоен ли Владимир Путин тем, что может оказаться в уголовном суде за военные преступления и понимает ли он такую возможность.
"Нет, не обеспокоен. Мы не видим никакой возможности для этого", – ответил Песков.
Ветеран правосудия Бенджамин Ференц, который был прокурором на Нюрнбергском процессе над нацистами, считает реальным привлечь Путина к ответственности и посадить в тюрьму – возможно, по примеру бывшего лидера боснийских сербов Радована Караджича, которого приговорили к пожизненному заключению за геноцид во время конфликта в бывшей Югославии.
"Все, что нам нужно, – это решимость", – говорил он 4 марта.
Война России против Украины. Главное (обновляется)