Он заявил, что утечка "невыгодна" для репутации Белого дома и США, а также для Украины.
Комментируя опубликованные документы, президент заявил, что считает их "телешоу", которое может заинтересовать некоторых людей, но в то же время помогает России в критический момент. По его словам, это "где-то хайп, где-то скандал", но для Украины все, что так или иначе заранее информирует врага, "однозначно минус" и он "не видит здесь никаких преимуществ".
Газета со ссылкой на источники пишет, что тему утечки документов обсуждали в апреле в телефонном разговоре госсекретарь США Энтони Блинкен и министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба. Также несколько телефонных разговоров со своими коллегами для обсуждения этого вопроса провела заместитель госсекретаря США Венди Шерман, но неизвестно, разговаривала ли она с украинской стороной.
Некоторые украинские официальные лица указали, что неспособность Вашингтона защитить конфиденциальную информацию может привести к тому, что Киев будет делиться меньшим объемом разведданных с США. Также документы указывают, что США шпионили за высокопоставленными украинскими чиновниками, включая Зеленского, пишет газета.
На вопрос, не привело ли это к ослаблению доверия между странами, Зеленский ответил: "Я не могу рисковать нашим государством".
"Там, где я могу говорить откровенно, я это делаю. Но есть высокие риски. Если бы это была моя война против [президента России Владимира] Путина, и нас было двое на поле боя, я бы сказал всем, что я о них думаю. Но здесь история немного другая. Мы все несем ответственность", – заявил глава государства.
Как сообщает The Washington Post, представитель Белого дома заявил, что администрация "находится в постоянном контакте с нашими украинскими коллегами по целому ряду вопросов, в том числе по поводу несанкционированного раскрытия информации". Чиновник говорил на условиях анонимности и сказал, что не будет комментировать детали этих обсуждений.
Зеленский также отказался подтвердить или опровергнуть информацию, содержащуюся в опубликованных документах, потому что это означало бы признание их подлинности. Также он не ответил, насколько чувствительной для Украины была утечка.
"Не чувствительной. Если я вам отвечу, значит, это было чувствительным, значит, есть настоящие документы. Пожалуйста, перестаньте играть со мной в игры. Я президент страны, находящейся в состоянии войны", – сказал он.