"Незадолго до того, как открыть огонь, читал книгу, был спокоен". Военнослужащие рассказали новые детали о Рябчуке, расстрелявшем нацгвардейцев

Сослуживцы Рябчука сообщили, что не имели никаких конфликтов с ним
Фото: dbr.gov.ua
Нацгвардейцы, получившие тяжелые ранения во время стрельбы 27 января на заводе "Южмаш" в Днепре и до сих пор находящиеся в реанимации Днепропетровской областной клинической больницы имени Мечникова, не имели никаких конфликтов с сослуживцем Артемием Рябчуком. Об этом 7 февраля сообщила ТСН.

Старший солдат Игорь Семенченко рассказал, что незадолго до открытия огня Рябчук читал книгу, был спокойным.

Мужчина вспомнил ту ночь, когда произошла стрельба, в деталях. Он сообщил ТСН, что злоумышленник стрелял во всех без разбора.

"Я спал. Сквозь сон я услышал выстрелы. Я также услышал, как повар уронил кастрюли. Когда здесь забегает сам повар и кричит: "Там Рябчук сошел с ума, и он убил руководителя". Буквально секунда, и он стоит в дверях и стреляет в меня. Я успел только воздух в грудь набрать. Он пошел так стрелять: сначала в меня, потом в того, кто спал рядом, потом еще в одного и еще", – рассказал нацгвардеец.

Мужчина утверждает: никакого буллинга или "дедовщины" среди них не было. Рябчук, по его словам, действовал слишком профессионально как на молодого военнослужащего с незначительным опытом.

"Я не знаю, почему он так сделал, но во всем виноват только он. Я считаю, что он должен сидеть пожизненно. На видео видно: он сидел в тревожной группе. У них "магазины" с собой. Он подошел к "пирамидке" и начал вести огонь. Мне кажется, это какая-то диверсия. Он достаточно профессионально обращался с оружием. Достаточно хладнокровно. Человек, который прослужил два месяца, так вести себя не может. Он высчитывал время", – отметил Семенченко.

Контрактница Жанна Шарова, получившая три пулевых ранения, сообщила, что не была знакома со злоумышленником.

"Я этого мужчину вообще не знала. Я только запомнила его лицо. А так я даже его имя и фамилию не знала. Я очень редко заступала в этот караул, где срочная служба. Я не знаю, почему он так поступил", – рассказала девушка.

Отмечается, что у Шаровой и Семенченко впереди длительное лечение и операции. Нацгвардейцы сообщили, что после выздоровления планируют вернуться на службу.

Контекст:

В ночь на 27 января в Днепре на территории завода "Южмаш" военнослужащий Нацгвардии Рябчук расстрелял сослуживцев и скрылся с оружием. В результате пять человек погибли, еще пятеро получили ранения. Советник главы МВД Антон Геращенко сообщил, что трое раненных на "Южмаше" – в тяжелом состоянии, жизнь двоих вне опасности.

Рябчука задержали днем того же дня в поселке под Днепром. Он сам вышел на связь, рассказали в Госбюро расследований. ГБР открыло уголовное производство о служебной халатности руководства Нацгвардии. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Самому Рябчуку сообщили о подозрении по трем статьям: убийство, дезертирство и похищение оружия военным. Ему грозит пожизненное заключение.

28 января суд отправил Рябчука под стражу на два месяца, альтернатива залога не предусмотрена. Во время заседания подозреваемый извинился и заявил, что полностью признает свою вину.

Мотивом расстрела нацгвардейцев могла стать личная месть из-за травли Рябчука руководством, считает народный депутат от "Слуги народа", член комитета по вопросам правоохранительной деятельности Юлия Яцык.

Командующий Национальной гвардией Украины Николай Балан из-за стрельбы на "Южмаше" ушел в отставку.