Волонтер, спасший сотни семей: Ворзеляне стали перед псковскими десантниками и сказали: "Хотите волонтеров забрать, вам придется нас убить". Орки испугались
"Есть волонтер Оксана Черцова. Она преподаватель в институте международных отношений. Умная, интеллигентная, знает много языков, при этом храбрая, не боящаяся врага. Когда я приезжал в Ворзель, мы развозили продукты и искали людей, которых надо эвакуировать. Нам часто доставалось. Нас останавливали, досматривали, раздевали. Но она ни разу не сказала, что не будет помогать. До самого последнего дня помогала", – отметил Гудаускас.
Он рассказал, что сложнее всего было доставлять помощь, когда в Ворзель зашли псковские десантники.
"К тому времени буряты уже ушли на Ирпень и там все подохли. После них были красноярские – у меня даже шеврон остался, я нашел. И вот последними были самые большие паскуды – псковские десантники. Здоровые, дородные русаки. Ужратые такие. Еще не обветренные, солнцем не опаленные – видно, свеженькие, где-то отсиживались", – подчеркнул собеседник.
По его словам, к тому времени он привозил помощь вместе с Зоряной Корецкой. Десантники решили, что она агент СБУ, и хотели задержать девушку.
"У Оксаны во дворе были люди, которые пришли брать продукты. И когда это началось, выбежала Оксана и все эти ворзеляне. Они стали между нами и псковскими и сказали: "Эти люди спасают нас здесь уже целый месяц. Хотите их забрать, вам придется нас убить". Я в жизни никогда не видел такого мужества. Оксана просто подошла к дулу автомата старшего, уперлась грудью и сказала: "Тебе придется убить меня и всех, мы этих ребят не отдадим". Орки испугались. Я тоже испугался. Думал, нас там всех положат. Но они просто забрали машину Зоряны и уехали. А я забил свою машину, люди друг у друга на руках сидели, и мы уехали", – сказал волонтер.
Волонтер из Бучи, спасший сотни семей: Пока умирающая мать истекала кровью, русские подонки насиловали на ее глазах 15-летнюю дочь. Полный текст интервью
Контекст:
2 апреля Киевскую область освободили от российских оккупантов. В населенных пунктах региона найдены сотни убитых мирных жителей, в том числе со связанными руками.
Всего в регионе найдено 1202 тела убитых мирных жителей, обнаружены восемь мест массового захоронения убитых оккупантами людей.