"Я – солдат. Меня не интересуют никакие другие направления деятельности, кроме военного дела. Мое сердце, моя душа, мое тело принадлежат "Азову", – сказал Прокопенко во время встречи с бойцами.
Командир отметил, что основные усилия сегодня должны быть направлены на боевую подготовку и доукомплектование "Азова" личным составом, техникой и вооружением.
В "Азове" подчеркнули, что Прокопенко сейчас проходит реабилитацию и в ближайшее время приступит к выполнению служебных обязанностей.
"Находясь в плену, я сказал, что для меня эта война не закончится, пока мы не вернем из плена нашего последнего бойца и не восстановим границы Украины на состояние 1991 года", – подытожил Редис.
Контекст
Оборона Мариуполя продолжалась с февраля по май 2022 года. На заводе "Азовсталь" до середины мая находились украинские защитники – бойцы Национальной гвардии, в том числе полка "Азов", сотрудники СБУ, военнослужащие ВСУ, пограничники и полицейские. К тому моменту оккупанты захватили почти всю территорию Мариуполя и регулярно штурмовали "Азовсталь", обстреливали предприятие и сбрасывали на него авиабомбы.
16 мая президент Владимир Зеленский и Генеральный штаб ВСУ сообщили, что с "Азовстали" началась эвакуация украинских военнослужащих. Они сдались в плен россиянам. По информации ГУР, с "Азовстали" вышло около 2,5 тыс. защитников, по состоянию на конец мая 2023 года из российского плена вернулось более 500 из них. Оккупанты до сих пор удерживают около 700 азовцев, сообщили в подразделении.
Прокопенко, заместитель Прокопенко Святослав Паламар, и.о. командира 36-й отдельной бригады морской пехоты Сергей Волынский, командир 12-й бригады оперативного назначения имени Дмитрия Вишневецкого Денис Шлега и командир роты "Азов" Олег Хоменко были освобождены из российского плена в сентябре 2022 года. Командиры мариупольского гарнизона были обменены в Анкаре.
Согласно договоренностям, они должны были оставаться в Турции до конца войны и находились там под протекторатом президента страны Реджепа Эрдогана.
Однако 8 июля 2023 года Зеленский сообщил о возвращении командиров из Турции, где он находился с визитом. После этого Прокопенко на брифинге во Львове пообещал "обязательно сказать свое слово в бою".