Протасевича попросили прокомментировать слухи о том, что его бил лично называющий себя президентом Александр Лукашенко, а также рассказать, откуда взялись кровоподтеки, хорошо заметные на его руках в предыдущем видео с его участием, выпущенном белорусским телевидением.
"Хорошо, наверно, когда вы начали разговор с шутки. Я тоже немного волнуюсь, два часа назад узнал о такой возможности... Касательно вот этой шутки, даже комментировать ничего не буду, это просто смешно", – ответил Протасевич на вопрос о Лукашенко.
Он поднял руки, следов травм на которых сейчас не видно, и предложил журналистам подойти и посмотреть на них. По его словам, это были "следы от стяжек", которые на него надели при задержании, так как для сотрудников силовых структур оно "было настолько неожиданно", что у них не было при себе наручников.
Скриншот: belpresscenter / YouTube
Журналист также заявил, что находясь в СИЗО, слышал много фейков о своем здоровье.
"Я хочу сказать, что я прекрасно себя чувствую, я в отличном настроении, у меня нет никаких жалоб. Если кто-то в этом сомневается, я буду готов с разрешения следствия пройти любую независимую медицинскую экспертизу... Как вы уже сами можете убедиться, я чувствую себя прекрасно, со мной все в порядке, у меня нет ни на что жалоб, никто меня не бил, пальцем не трогал, более того скажу", – несколько раз повторил Протасевич.
В ходе этой пресс-конференции он также сказал, что считает "настоящими заложниками ситуации" своих родителей и его задержанную вместе с ним девушку, Софию Сапегу, а также заявил, что торга со следствием у него не было.
Некоторые иностранные дипломаты и журналисты BBC вышли из зала, где проходила пресс-конференция, отказавшись принимать участие в мероприятии, на котором задержанный журналист находился не по своей воле и под давлением.
Представители белорусской оппозиции называли предыдущие продемонстрированные белорусским телевидением "интервью" с журналистом результатом пыток и отмечали, что Протасевич – "заложник в руках террористов". Отец Протасевича также выражал уверенность, что его сына заставили говорить все, что было сказано в опубликованных видео.