"Никакого торга со следствием у меня не было. Любое мое участие, в том числе, в этом мероприятии, является исключительно добровольным... Меня никто и никогда не принуждал к полному сотрудничеству со следствием. Это исключительно мой выбор и исключительно мое решение", – сказал он.
Арестованный журналист заявил, что понимает, какой урон нанес "не только государству, но и стране", и хочет исправить его.
Он также заявил, что знает, что про него пишут в интернете, в том числе, называют предателем, так как ему "давали почитать сводки Telegram-каналов".
"Моя совесть абсолютно чиста. Я никого не предаю, я никого не сдаю", – заявил Протасевич. В то же время он отметил, что, как говорил ранее в интервью белорусскому госканалу ОНТ, предоставляет следствию уникальные сведения "в самых разных направлениях".
Протасевич подчеркнул, что всегда искренне верил в то, что он делал, и с профессиональной точки зрения рад своей причастности к проекту NEXTA, который "всего за год, будучи главным редактором, сделал самым читаемым русскоязычным СМИ в мире по состоянию на август-месяц".
"Я все делал, исходя из собственных убеждений. Я никогда не получал больших денег, никогда не преследовал политические интересы какой бы то ни было страны", – сказал журналист. По его словам, в проекте NEXTA и позднее, в штабе лидера оппозиции Светланы Тихановской, он работал с такими же идейными людьми, но по мере того, как массовые протесты утихали, "тем больше начиналось внутренних распрей и политических игр, собственных амбиций".
Журналист утверждает, что его "никто дополнительно ни в чем не убеждал", и он еще до ареста хотел уйти из политических движений, перестать заниматься Telegram-каналами и быть только фотографом Тихановской.
"Я не изменил своих политических взглядов. Я могу точно так же честно и открыто сказать перед всеми камерами, что я не буду политическим сторонником президента... Я не говорю, что я перехожу на сторону государства. Никто меня дополнительно ни в чем не убеждал, на мне нет электрошокеров, мне не колят сыворотку правды, ничего, зачем мне это? Вы не верите в то, что я говорю искренне? Если не верите, так и скажите", – сказал Протасевич.
Журналистка "БелаПАН" Татьяна Коровенкова в ответ выразила сочувствие всему, что пришлось пережить Протасевичу, и подчеркнула, что не верит ничему, что он говорит.
"Конечно, СИЗО – это не квартира в Вильнюсе, но со мной все в порядке. Я понимаю, почему я нахожусь под следствием, понимаю, за какие преступления, в которых я признался, мне придется отвечать", – все, что ответил на это Протасевич.
В ходе этой пресс-конференции он также несколько раз повторил, что никто его не бил, он чувствует себя хорошо, и сказал, что считает "настоящими заложниками ситуации" своих родителей и его задержанную вместе с ним девушку, Софию Сапегу.
Некоторые иностранные дипломаты и журналисты BBC вышли из зала, где проходила пресс-конференция, отказавшись принимать участие в мероприятии, на котором задержанный журналист находился не по своей воле и под давлением.
Представители белорусской оппозиции называли предыдущие продемонстрированные белорусским телевидением "интервью" с журналистом результатом пыток и отмечали, что Протасевич – "заложник в руках террористов". Отец Протасевича также выражал уверенность, что его сына заставили говорить все, что было сказано в опубликованных видео.