"Уголовный процессуальный кодекс – это не пособие по PR". В Офисе президента отреагировали на подозрение Татарову

Татаров заявил, что намерен доказать свою невиновность
Фото: Олег Татаров / Twitter

Заместитель главы Офиса президента Украины Андрей Смирнов, комментируя информацию о подписании прокурорами САП подозрения заместителю руководителя ОП Олегу Татарову, заявил, что действия органа досудебного расследования не должны создавать впечатление о "сведении личных счетов".

Заместитель главы Офиса президента Украины Андрей Смирнов, комментируя в Facebook информацию о подписании и.о. главы Специализированной антикоррупционной прокуратуры Максимом Грищуком подозрения заместителю руководителя ОП Олегу Татарову, заявил, что Уголовный процессуальный кодекс не является пособием по PR.

"В связи с многочисленными обращениями за комментариями относительно возможного подписания прокурорами САП сообщения о подозрении заместителю руководителя Офиса президента Татарову позволю следующий тезис. Уголовный процессуальный кодекс – это не пособие по PR, а любые действия органа досудебного расследования и процессуального контроля должны соответствовать закону и не создавать впечатление о сведении личных счетов между отдельными людьми", – написал Смирнов.

В декабре СМИ сообщили, что Татаров, вероятно, фигурирует в деле бывшего нардепа и экс-главы строительной корпорации "Укрбуд" Максима Микитася. 1 декабря 2020-го экс-нардепу и государственному эксперту сообщили о подозрении во взяточничестве: следствие считает, что эксперт в обмен на паркоместо стоимостью 250 тыс. грн обеспечил для Микитася проведение недостоверной экспертизы. Экспертиза касалась разницы в стоимости квартир на Печерске и на окраине Киева, построенных "Укрбудом" для Нацгвардии.

Эксперта арестовали с возможностью внесения 1 млн грн залога. Как сказал на заседании суда прокурор, переговоры о взятке мог вести Татаров.

Директор НАБУ Артем Сытник заявил, что Татаров, когда работал в "Укрбуді" юристом, "фактически вместе с Микитасем давал взятку". Сытник сказал, что у детективов есть переписка замглавы ОПУ с другими фигурантами производства. Татаров в ответ потребовал опровергнуть недостоверную информацию или публично продемонстрировать доказательства и заявил, что подает в суд на директора НАБУ.

По данным главы НАБУ, подозрение заместителю главы Офиса президента было подписано, но не вручено: документ подписал прокурор, который уже утратил статус процессуального руководителя в деле (глава Офиса генпрокурора Ирина Венедиктова сменила группу процессуальных руководителей, в НАБУ заявляли, что она сделала это тайно).

После смены группы прокуроров 2 декабря НАБУ обвинило Венедиктову во вмешательстве, в результате которого детективы не смогли сообщить о подозрении фигуранту.

Татаров отрицал свою причастность к преступлению. Чиновник считает, что "антиукраинские силы" добиваются его отставки. По данным НВ, Татарова не планируют увольнять, несмотря на скандалы.

18 декабря под процессуальным руководством прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры детективы Национального антикоррупционного бюро сообщили Татарову о подозрении по ч. 3 ст. 369 (предложение, обещание или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу) Уголовного кодекса Украины.

Татаров, комментируя информацию о подозрении, заявил, что намерен "пройти этот путь, доказать свою невиновность и достойно ответить".