Арестович: Если россияне под Бахмутом и Соледаром положили 80 тыс. убитыми и ранеными, что нужно, чтобы взять Славянск и Краматорск? Это же вообще можно рехнуться
"Типично штурмовая группа "Вагнера" выглядит так: 30 человек, которые потом делятся, в зависимости от обстановки по 10–15. Они идут вперед, у них есть один старший: обычно это профессионал "Вагнера", который фактически их подгоняет и контролирует. Они прут вперед, их наши кладут. Приходят следующие – кладут. Приходят... И вдруг, когда у наших кончились патроны и они понесли потери или дрогнули и отступили, эти хватают позицию, немедленно пополняются – и все начинается сначала", – рассказал Арестович.
По его информации, тех, кто отказывается участвовать в этих "волнах смертников", расстреливают сразу перед строем.
Однако Соледар и Бахмут Донецкой области РФ пытается взять таким образом уже много месяцев. Арестович уточнил, что там воюет не только "Вагнер", но и десантники российской армии, а также недавно мобилизованные россияне.
По его мнению, если в этот район РФ отправит 200 тыс. военных, "там станет настолько грустно, что, возможно, придется прощаться и с Соледаром, и с Бахмутом", но, подчеркнул он, такой метод войны со стороны РФ неэффективен.
"Конечно, им не жалко эти 70 тыс. Но, в принципе, так воевать нельзя, потому что взятие 10 городов – значит, это будет 700 тыс.. 10 таких, как Соледар и Бахмут, районных центров. Даже если они ставят задачу захватить всю Донецкую область... Там Славянск, Краматорск, Дружковка, Константиновка – города не чета Бахмуту, и Соледару особенно. И если они под Бахмутом и Соледаром положили 80 тыс. убитыми и ранеными, представьте, что нужно, чтобы взять Славянск и Краматорск. Это же вообще можно рехнуться", – сказал Арестович.
Он добавил, что подобным образом можно взять отдельные города, но нельзя выиграть войну.
"То есть на локальном уровне – особенно для солдат и офицеров, которые воюют там, – это может казаться эффективным, потому что они все-таки ценой огромных потерь, но наших оттесняют. И у нас потери большие. Но если подняться выше, на стратегический уровень, то так войну невозможно выиграть. Это все равно что топить деньгами. Штурмовая пехота мотивированная – неважно, как мотивированная, позитивно или негативно, – это самая главная ценность в войне. Ценнее, чем вся западная техника. И расходовать ее такими темпами на взятие двух районных центров – это дорога в никуда", – подытожил Арестович.
Арестович: Участь Пригожина печальна. Он слишком пахнет мертвечиной. Полный текст интервью
Контекст:
Генеральный штаб ВСУ этой зимой регулярно сообщает, что противник сосредоточил усилия на наступлении на лиманском, бахмутском и авдеевском направлениях в Донецкой области и несет там значительные потери.
Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный 3 января рассказал, что на участке Соледар – Бахмут – Майорск ситуация остается сложной, враг "фактически по трупам своих" пытается продвигаться вперед.
В район Бахмута и Соледара перебрасывают дополнительные подразделения сил обороны, сообщил президент Владимир Зеленский 8 января.
Утром 15 января Генштаб сообщал об отбитых атаках оккупантов вблизи Соледара. Вечером в Минобороны заявляли, что в районе Соледара идут бои, а информация об общей картине фронта – государственная тайна.
"Битва за Соледар, Бахмут, всю Донецкую и Луганскую область продолжается без передышки", – сказал президент Владимир Зеленский в вечернем обращении 15 января.